Процесс буксировки достаточно сложный и требует должного опыта и мастерства в управлении автомобилем. Что нужно, чтобы «оттащить» машину? Правильно, автомобильный буксировочный трос! В данной статье мы немного поговорим о том, как правильно выбрать данное приспособление.
Выбираем автомобильный буксировочный трос
Как Вы сами понимаете, желательно, чтобы автомобильный буксировочный трос имелся у каждого водителя, так как он может пригодиться в самый неожиданный момент. Некоторые автолюбители утверждают, что за неимением троса, можно использовать временно снятые ремни безопасности – они выдержат нагрузку, однако у вас могут возникнуть проблемы с инспекторами ДПС.
Можно попробовать использовать прочную веревку. Не факт, конечно, что она выдержит данное «испытание», но если нет другого варианта (точнее претендентов на буксировку автомобиля), то подойдет и этот.
Но лучше все-таки приобрести специальный автомобильный буксировочный трос и держать его всегда при себе, т.е. в машине. Но не торопитесь прямо сейчас бежать в магазин. Прочтите статью до конца. «Зачем?» - можете спросить Вы. Все потому, что выбор троса – это ответственное дело, которое имеет свои «подводные камни», о которых мы сейчас поговорим. Итак, как же выбрать автомобильный буксировочный трос?
Во-первых, сейчас в продаже имеется большое количество тросов самого разного качества, причем, по довольно-таки приемлемой цене, поэтому желательно приобрести фабричный трос, а не обыкновенный кусок веревки – заводской буксировочный трос имеет специальные карабины, чтобы его было проще использовать.
Конечно, автомобильный буксировочный трос должен быть как можно прочнее, поэтому, зачастую, водители приобретают стальной трос. Однако, такой трос таит в себе много опасностей – во-первых, он подвержен коррозии, а во-вторых, при разрыве такой трос «пружинит» и может повредить автомобиль или даже травмировать рядом стоящего человека.
{typography legend_blue}Поэтому стоит быть осторожным и не находиться рядом со стальным тросом, когда он под нагрузкой!{/typography}
Оптимальным вариантом считается полипропиленовый трос круглого сечения – такой трос слегка «пружинит», тем самым смягчая рыки при буксировке, а при разрыве, он не представляет собой серьезной опасности, да и к тому же, полипропилен обладает довольно приличной прочностью.
Плоские автомобильные буксировочные тросы из нейлона или капрона менее надежны – они боятся сырости и менее прочны, а вот амортизирующих свойств у них практически нет – при буксировке автомобиль будет ощущать «рывки». Помимо этого, плоские стропы не имеют сердцевины, что делает их менее прочными, чем тросы с круглым сечением.
Длина буксировочного троса регламентируется правилами дорожного движения и составляет 4-6 метров, помимо этого через каждый метр на тросе должны быть закреплены красные сигнальные флажки.
Будьте внимательны при буксировке, не забывайте включать аварийную сигнализацию на буксируемом автомобиле и ближний свет – на буксирующем!Автомобильный буксировочный трос