Тема интересная. И поэтому давайте в этой статье мы более подробно поговорим об автомобильных литых дисках, познакомимся с их плюсами и минусами, а также выясним, подходят ли они для российских условий эксплуатации…
Автомобильные литые диски

Конечно, на характеристики готовой продукции (надежность, ударопрочность) влияет качество используемого сплава, литейная форма, финишная обработка (покраска) и некоторые другие факторы.
К сожалению, нередко на рынках и прилавках магазинов можно встретить диски низкого качества, которые не смогут прослужить своему хозяину длительное время. А ведь их ремонт – это очень дорогое удовольствие, при всем притом, что в большинстве случаев они даже не подлежат восстановлению. Именно поэтому лучше не экономить на дешевых дисках, иначе это, как сами понимаете, может выйти боком.
Итак, какие преимущества имеют автомобильные литые диски:
{typography list_number_bullet_green}1. Благодаря легкости сплавов (литые диски весят на 30-40 % меньше, чем стальные), при движении по неровной дороге снижаются ударные нагрузки на кузов автомобиля, подвеску. Машина едет более плавно. Кроме того, уменьшается усилие необходимое для разгона и торможения автомобиля;|| 2. При наезде на препятствие, не ведущее к разрушению дисков, контакт с дорогой восстанавливается гораздо быстрее;|| 3. На больших скоростях повышается управляемость автомобилем и его устойчивость;|| 4. Они более устойчивы к коррозии;|| 5. Нет надобности в покупке колпаков, которые имеют свойство иногда пропадать;|| 6. И, пожалуй, одной из главных причин, так и тянущих водителя приобрести автомобильные литые диски, является их очень привлекательный внешний вид. {/typography}
Естественно, за все эти плюсы придется выложить кругленькую сумму. В сравнении со стальными дисками литые стоят в несколько раз дороже.
А какие недостатки они имеют?
{typography list_number_bullet_green}1. Как уже было сказано – высокая стоимость;|| 2. После отливки диски подвергаются калению, что делает их твердыми и одновременно хрупкими. К чему это может привести? Хорошая яма, сильный удар… диск трескается и лопается. Он не будет гнуться, как стальной. В результате управляемость автомобилем теряется. Представляете, если такая ситуация случается при движении на высокой скорости?! К слову говоря, его стальной собрат, попав в подобную ситуацию (т.е. яму), лишь согнется и возможно, в последующем будет постепенно уменьшаться давление в шине. {/typography}
Здесь есть еще одно существенное отличие между ними – автомобильные литые диски в большинстве случаев не подлежат ремонту (все зависит от характера повреждения). Нет, конечно, можно использовать сварку, каким-то образом придать диску более менее первоначальный внешний вид, но восстановить его характеристики в полной мере, увы, уже не удастся.
Стальные же диски можно вправить на любой шиномонтажке или в крайнем случае самостоятельно;
Автомобильные литые диски вещь, возможно, и хорошая, но следует помнить, что они больше подходят для эксплуатации на хорошем дорожном покрытии. А как Вы сами знаете, Россия пока, увы, не может этим похвастаться.
Кроме того, у нас зимой дороги обрабатываются различными реагентами, которые попав на диск, разрушают его лакокрасочное покрытие. И уже весной или летом придется тратить деньги на их косметический ремонт.
Автомобильные литые диски