• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Авто аксессуары

Автомобильные кованые диски. Их плюсы и минусы

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Считается, что автомобильные кованые диски могут позволить себе лишь состоятельные люди. В какой-то степени это действительно так. Ведь их стоимость превышает стоимость литых дисков в несколько раз. И поэтому их обычно устанавливают на спортивные авто и авто премиум-класса.



Правда, здесь есть одно «но» - на сегодняшний день ситуация на рынке шин и дисков сложилось таким образом, что продукция российского производства стоит заметно ниже, чем импортные аналоги.

В большей степени это объясняется тем, что у нас имеются заводы, на которых стоит дорогостоящее оборудование, попавшее туда, если можно так сказать, по наследству еще с советских времен. Даже был период, когда японцы закупали автомобильные кованые диски для своих машин у Ступинского металлургического комбината.

 

Автомобильные кованые диски

Материалы (сплавы), используемые при производстве дисков, что у кованых, что у литых одинаковы. Отличается лишь технология производства.

Автомобильные кованые диски имеют ряд преимуществ:
diski2{typography list_number_bullet_green}1. Они весят гораздо меньше, чем их литые собратья (примерно, на 20-30%). А что это дает? Снижение веса одного диска на 4 кг уменьшает эквивалентный вес машины на 25 кг. При этом заметно сокращается расход топлива.
Разгон и торможение автомобиля происходит значительно быстрее, чем с использованием, например, стальных дисков;|| 2. Уменьшается вибрационная нагрузка на детали машины (в частности, подвеску и трансмиссию), что продляет срок их службы;|| 3. При езде по плохой дороге контакт колес с дорожным покрытием происходит быстрее, что в свою очередь повышает безопасность передвижения;|| 4. Поездки становятся более комфортными, поскольку уменьшаются тряска при езде и шум в салоне. {/typography}

Что касается недостатков, то как уже упоминалось – автомобильные кованые диски стоят очень дорого и позволить их себе может не каждый автолюбитель.

Второй существенный минус – их ударопрочность. Нет, это не опечатка и не абсурд. Представьте, если на дороге оказалась «хорошая» яма и водитель, не заметив ее, на высокой скорости пролетает по ней. Брр, аж мурашки по коже… Если диск стальной, тогда в принципе, практически на любой шиномонтажке его смогут выправить (хотя все зависит от характера и степени повреждения).

Если же диск литой, тогда он, скорее всего, расколется, лопнет. И уже нормально отремонтировать его не получится, придется выбрасывать. А ведь он дорогой!

В случае с кованым диском будет немного другая история – он вряд ли получит серьезные повреждения, но вот всю силу пришедшего удара он передаст подвеске, которая, скорее всего, даже и «не ожидала», что с ней так поступят. Итог: диск живой и невредимый, а вот подвеска нуждается в ремонте. Согласитесь, неприятная ситуация. Именно поэтому, автомобильные кованые диски рекомендуют устанавливать на машины с усиленной подвеской.


{typography pre_blue}ВИДЕО ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИСКАХ{/typography}




{typography pre_blue}МОЖНО ЛИ КАК-ТО ОТЛИЧИТЬ ЛИТОЙ ДИСК ОТ КОВАНОГО?{/typography}
Да, такие способы есть. Например, один из них заключается в разнице служебной маркировки, наносимой на внутреннюю поверхность диска. Если для литых дисков она выполняется выпуклой, то для кованых – вдавленной. Способ хорош, но не стоит полагаться лишь на него.

Можно еще сравнить их по весу. Как уже было сказано ранее, кованый диск весит гораздо меньше, чем литой, но это касается только иностранной продукции – наши по весу практически одинаковы.

А вообще со 100%-й уверенностью отличить диски можно лишь проведя лабораторное исследование с использованием специального оборудования.

Использовать автомобильные кованые диски или нет – решать Вам. В принципе, это неплохой вариант, но как Вы видите далеко не идеальный. Только помните, что лучше приобретать продукцию проверенных фирм.

Автомобильные кованые диски

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all