• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Авто Обозреватель

Автомобильные литые диски. Их плюсы и минусы

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Одним из самых распространенных видов легкосплавных дисков являются литые диски. Многие автолюбители предпочитают взамен штампованных ставить их литых собратьев. Оправдано ли это? Ведь наши дороги и зимние условия носят довольно агрессивный характер.

Тема интересная. И поэтому давайте в этой статье мы более подробно поговорим об автомобильных литых дисках, познакомимся с их плюсами и минусами, а также выясним, подходят ли они для российских условий эксплуатации…


Автомобильные литые диски

auto2О том, как изготовляются автомобильные литые диски понятно из названия – путем литья. Для этого используются готовые формы и сплав на алюминиевой основе (в большинстве случаев). Гораздо реже в ход идет сплав на магниевой основе.

Конечно, на характеристики готовой продукции (надежность, ударопрочность) влияет качество используемого сплава, литейная форма, финишная обработка (покраска) и некоторые другие факторы.

К сожалению, нередко на рынках и прилавках магазинов можно встретить диски низкого качества, которые не смогут прослужить своему хозяину длительное время. А ведь их ремонт – это очень дорогое удовольствие, при всем притом, что в большинстве случаев они даже не подлежат восстановлению. Именно поэтому лучше не экономить на дешевых дисках, иначе это, как сами понимаете, может выйти боком.



Итак, какие преимущества имеют автомобильные литые диски:

{typography list_number_bullet_green}1. Благодаря легкости сплавов (литые диски весят на 30-40 % меньше, чем стальные), при движении по неровной дороге снижаются ударные нагрузки на кузов автомобиля, подвеску. Машина едет более плавно. Кроме того, уменьшается усилие необходимое для разгона и торможения автомобиля;|| 2. При наезде на препятствие, не ведущее к разрушению дисков, контакт с дорогой восстанавливается гораздо быстрее;|| 3. На больших скоростях повышается управляемость автомобилем и его устойчивость;|| 4. Они более устойчивы к коррозии;|| 5. Нет надобности в покупке колпаков, которые имеют свойство иногда пропадать;|| 6. И, пожалуй, одной из главных причин, так и тянущих водителя приобрести автомобильные литые диски, является их очень привлекательный внешний вид. {/typography}
Естественно, за все эти плюсы придется выложить кругленькую сумму. В сравнении со стальными дисками литые стоят в несколько раз дороже.


А какие недостатки они имеют?

{typography list_number_bullet_green}1. Как уже было сказано – высокая стоимость;|| 2. После отливки диски подвергаются калению, что делает их твердыми и одновременно хрупкими. К чему это может привести? Хорошая яма, сильный удар… диск трескается и лопается. Он не будет гнуться, как стальной. В результате управляемость автомобилем теряется. Представляете, если такая ситуация случается при движении на высокой скорости?! К слову говоря, его стальной собрат, попав в подобную ситуацию (т.е. яму), лишь согнется и возможно, в последующем будет постепенно уменьшаться давление в шине. {/typography}

Здесь есть еще одно существенное отличие между ними – автомобильные литые диски в большинстве случаев не подлежат ремонту (все зависит от характера повреждения). Нет, конечно, можно использовать сварку, каким-то образом придать диску более менее первоначальный внешний вид, но восстановить его характеристики в полной мере, увы, уже не удастся.

Стальные же диски можно вправить на любой шиномонтажке или в крайнем случае самостоятельно;

Автомобильные литые диски вещь, возможно, и хорошая, но следует помнить, что они больше подходят для эксплуатации на хорошем дорожном покрытии. А как Вы сами знаете, Россия пока, увы, не может этим похвастаться.

Кроме того, у нас зимой дороги обрабатываются различными реагентами, которые попав на диск, разрушают его лакокрасочное покрытие. И уже весной или летом придется тратить деньги на их косметический ремонт.

Автомобильные литые диски
  • Поговорим о видах тюнинга

    Поговорим о видах тюнинга

    В сегодняшнем мире понятие тюнинга стало очень распространенным. И в данной информационной статье мы "быстро пробежимся" по различным видам тюнинга, которые пользуются популярностью среди многих автолюбителей.

    Подробнее...
  • Шины гусматик. Их плюсы и минусы

    Шины гусматик. Их плюсы и минусы

    Гусматик – это специальный тип автомобильных шин, предназначенный для транспортных средств, работающих в сложных условиях с большим риском повреждения. Давайте более подробно о них поговорим...

    Подробнее...
  • Аудиосистема 3D Sound by Arkamys. Что это такое?

    Аудиосистема 3D Sound by Arkamys. Что это такое?

    Аудиосистема  3D Sound by Arkamys дает возможность значительно повысить качество акустического звучания в салоне машины... Давайте более подробно о ней поговорим.

    Подробнее...
  • Блокиратор КПП. Надежен ли он?

    Блокиратор КПП. Надежен ли он?

    Для эффективной защиты авто от угона целесообразнее установить автосигнализацию и механическую систему защиты, наподобие   блокиратора КПП. В данной статье мы о нем как раз и поговорим...

    Подробнее...
  • Технология Skyactiv, Скайэктив. Что это такое?

    Технология Skyactiv, Скайэктив. Что это такое?

    Что представляет собой технология Skyactiv (Скайэктив) от компании Mazda? Какие она имеет плюсы? Давайте будем разбираться.

    Подробнее...
  • Расточка блока цилиндров. Зачем это надо?

    Расточка блока цилиндров. Зачем это надо?

    Что такое расточка блока цилиндров? Для чего делается данная процедура? Что она дает? Обо всем этом мы поговорим в статье.

    Подробнее...
  • Неисправности регулятора холостого хода

    Неисправности регулятора холостого хода

    Какие бывают неисправности регулятора холостого хода? Как их определить и устранить? Об этом речь пойдет в статье.

    Подробнее...
  • Оппозитный мотор и его особенности

    Оппозитный мотор и его особенности

    Оппозитный мотор представляет собой плод эволюции популярного V-образного двигателя, который также в свое время эволюционировал из обычного рядного двигателя внутреннего сгорания.

    Подробнее...
  • 1