Однако, известно, что даже многие обыкновенные легковые автомобили обладают поистине завидными вездеходными способностями, о которых не знают даже их владельцы. Если Вам интересно знать, как можно испытать проходимость автомобиля, тогда прочтите данную статью.
Испытания проходимости автомобиля
Как правило, испытания на проходимость автомобиля необходимо проводить в условиях бездорожья, причем желательно на участках с разными характеристиками – на дорогах с неровным, но твердым покрытием, на заснеженных и заболоченных дорогах и даже на песке!
Какие же характеристики автомобиля Вас должны заинтересовать во время испытаний?
Во-первых, это количество потребляемого топлива или, проще говоря, расход, который непременно увеличится при езде по бездорожью, во-вторых, это максимальная скорость преодоления того или иного препятствия, и, в-третьих, это грузоподъемность автомобиля при преодолении бездорожья.
На преодоление твердых неровностей влияют – тип подвески, величина дорожного просвета или клиренс автомобиля, возможность блокировки дифференциала и подключения и отключения переднего моста.
Помимо этого, немаловажное внимание обращается на рисунок протектора шин автомобиля и опорно-сцепные свойства, а так же максимальные перекосы мостов.
{typography legend_blue}Если Вы планируете эксплуатировать своего "железного коня" преимущественно по бездорожью, то рекомендуется установить на него специальные шины повышенной проходимости. {/typography}
Эти характеристики позволяют определить, насколько сложные неровности может преодолеть Ваш автомобиль – ямы, бугры, канавы, траншеи и т.д. При испытаниях обращают внимание на удельную силу тяги на ведущих колесах, силу сцепления колес с поверхностью дороги с разным покрытием.
Проверка на проходимость автомобилем снежных заносов проводится следующим образом. Выбирается участок местности без автомобильной колеи, причем необходимо, чтобы снежный покров постепенно увеличивался в высоту.
Для начала автомобиль двигается по участку с небольшой толщиной снежного слоя, однако, с каждым метром дороги, толщина покрова увеличивается. Необходимо двигаться на минимальной передаче до полной пробуксовки колес – глубина снежного слоя в этом месте и есть максимальная глубина покрова, которую может преодолеть Ваш автомобиль.
Во-первых, подобрать брод не слишком большой глубины и имеющий плотное дно, чтобы автомобиль не забуксовал.
Во-вторых, при преодолении водной преграды необходимо внимательно следить за глубиной – не стоит превышать предельную глубину, предусмотренную конструкцией автомобиля, а после проезда брода – проверить все системы на наличие в них воды.
Также помните, что перед началом проверки проходимости автомобиля через брод желательно убрать ремень вентилятора охлаждения (если он не работает через вискомуфту). К слову сказать, проверять таким образом обыкновенные легковые автомобили категорически не советуется!
Испытания на проходимость автомобиля имеет смысл проводить в том случае, если Вы планируете часто выезжать на природу (рыбалка, охота) или на дачу (при отсутствии хорошей дороги). Если же Вы знаете, что будете эксплуатировать своего «железного коня» преимущественно в городе, тогда и проводить подобное тестирование не обязательно.
Проходимость автомобиля