Проверка работы сцепления
Итак, для проверки правильности работы сцепления проведите простой тест:
Для начала поставьте машину на ручной тормоз и заведите мотор. После чего включите вторую передачу, начните плавно отпускать сцепление и слегка давить на педаль газа. Если двигатель заглох, значит сцепление в исправном состоянии. Если же он продолжает работать, срочно меняйте сцепление.
Проводите подобную проверку работы сцепления лишь иногда!
Еще один тест на правильность выключения сцепления:
Заведите машину и дайте ей поработать на холостом ходу несколько секунд. После чего выжмите педаль сцепления и подержите ее в таком положении 2-3 секунды, включите заднюю передачу. При исправном механизме сцепления Вы не должны слышать никаких скрежетов, скрипов, хрустов и т.п. вещей. Если же посторонние звуки имеют место быть, значит либо в ведомом, либо нажимном диске имеется неисправность.
В данной ситуации надо проверить правильность работы гидравлической системы трансмиссии. А также – узлы управления сцеплением на герметичность.
{typography pre_red}ИНТЕРЕСНОЕ ВИДЕО О СЦЕПЛЕНИИ{/typography}
На что еще следует обращать внимание?
Если при троганьи с места автомобиль двигается рывками, то вполне возможно, что неисправно сцепление. Хотя, причина может быть и в другом.
Также обращайте внимание на посторонние запахи. Если во время работы сцепления Вы почувствуете характерный запах гари, значит фрикционные накладки от ведомого диска сильно нагрелись. Но такое явление вовсе не говорит о наличии неисправности в механизме. Лишь, когда оно дает о себе знать слишком часто, тогда лучше обратиться за помощью в специализированный автоцентр.
Проверка работы сцепления