Конечно, при покупке автомобиля многие водители изучают правила эксплуатации автоматической КПП, однако, помимо основных советов и указаний существуют небольшие хитрости, которые помогут значительно продлить срок службы Вашей трансмиссии. Итак, что это за хитрости?
Автоматическая КПП
Самый главный враг автоматической КПП – это ее перегрев. При высокой температуре сальники и уплотнители теряют свою прочность, начинают подтекать, трущиеся механизмы и части АКПП деформируются и пригорают.
Однако, и движение при не разогретой коробке наносит не меньший вред, поэтому перед началом движения, особенно в холодную погоду, необходимо прогреть трансмиссию. Делается это просто – при нажатой педали тормоза необходимо переключить селектором автоматической коробки переключении передач все режимы – это разогреет масло в коробке, и Вы сможете начать движение.
{typography pre_red}ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО{/typography}
А как избежать перегрева трансмиссии?
Самое главное правило – не перегружать ее – лишняя нагрузка ведет к перегреву коробки. К примеру, это буксировка другого автомобиля, перевоз тяжелых прицепов и грузов.
Кстати, перегрев коробки может наступить и при буксировке Вашего собственного авто, поэтому необходимо соблюдать правила – буксировать автомобиль с АКПП можно лишь на расстояние до 50 км и при скорости не выше 40 км/ч. При длительных пробках или стоянках не рекомендуется удерживать педаль тормоза, лучше переключиться на нейтральный режим.
{typography pre_red}ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСМИССИИ{/typography}
Не секрет, что автоматическая КПП требует постоянного контроля уровня масла, однако, мало кто знает, что для «автомата» недостаток и излишек масла одинаково вреден – при недостатке наблюдается сильная пробуксовка гидротрансформатора, а при избытке – происходит вспенивание жидкости, что приводит к выходу агрегата из строя.
Поэтому тщательно следите за уровнем масла, не допускайте недолива или перелива. Таким образом, все обслуживание АКПП включает в себя лишь контроль уровня масла и своевременную его замену.
Автоматическая КПП