• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Эксплуатация и уход за авто

Автоматическая КПП. Нюансы эксплуатации

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Не секрет, что автоматическая КПП требует к себе более мягкого обращения, нежели обыкновенная «механика», поэтому и эксплуатация автомобиля, оснащенного АКПП, несколько отличается от эксплуатации МКПП. Да и ремонт «автомата» стоит дороже, а вот вывести ее из строя гораздо легче.

Конечно, при покупке автомобиля многие водители изучают правила эксплуатации автоматической КПП, однако, помимо основных советов и указаний существуют небольшие хитрости, которые помогут значительно продлить срок службы Вашей трансмиссии. Итак, что это за хитрости?

 

 

В эксплуатации автомобиля с автоматической КПП есть некоторые тонкости

 

 

Автоматическая КПП

Самый главный враг автоматической КПП – это ее перегрев. При высокой температуре сальники и уплотнители теряют свою прочность, начинают подтекать, трущиеся механизмы и части АКПП деформируются и пригорают.



Однако, и движение при не разогретой коробке наносит не меньший вред, поэтому перед началом движения, особенно в холодную погоду, необходимо прогреть трансмиссию. Делается это просто – при нажатой педали тормоза необходимо переключить селектором автоматической коробки переключении передач все режимы – это разогреет масло в коробке, и Вы сможете начать движение.


{typography pre_red}ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО{/typography}

А как избежать перегрева трансмиссии?
Самое главное правило – не перегружать ее – лишняя нагрузка ведет к перегреву коробки. К примеру, это буксировка другого автомобиля, перевоз тяжелых прицепов и грузов.

Кстати, перегрев коробки может наступить и при буксировке Вашего собственного авто, поэтому необходимо соблюдать правила – буксировать автомобиль с АКПП можно лишь на расстояние до 50 км и при скорости не выше 40 км/ч. При длительных пробках или стоянках не рекомендуется удерживать педаль тормоза, лучше переключиться на нейтральный режим.


{typography pre_red}ОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСМИССИИ{/typography}

Не секрет, что автоматическая КПП требует постоянного контроля уровня масла, однако, мало кто знает, что для «автомата» недостаток и излишек масла одинаково вреден – при недостатке наблюдается сильная пробуксовка гидротрансформатора, а при избытке – происходит вспенивание жидкости, что приводит к выходу агрегата из строя.

Поэтому тщательно следите за уровнем масла, не допускайте недолива или перелива. Таким образом, все обслуживание АКПП включает в себя лишь контроль уровня масла и своевременную его замену.

{typography legend_blue}Вообще говоря, внешний вид трансмиссионной жидкости может рассказать много интересного. Если Ваша автоматическая КПП исправна, то жидкость будет прозрачная, красного цвета. В случае, если же масло имеет коричневатый темный цвет, а так же пахнет горелым, значит АКПП скоро выйдет из строя, поэтому требуется немедленно обратиться в автосервис.{/typography} Учтите, что слить отработанное масло полностью невозможно из-за особенностей конструкции «автомата», поэтому старайтесь не допускать полную выработку масла, а при замене используйте одну и ту же марку, рекомендованную производителем Вашего автомобиля.

Автоматическая КПП

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all