• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Эксплуатация и уход за авто

Как заменить масло в гидроусилителе руля? Советы по замене масла в ГУР

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Гидроусилитель руля как и любой другой узел современной машины, нуждается в техническом обслуживании. В принципе все основное обслуживание сводиться к проверке уровня масла и его замене.

При этом стоить отметить, что в большинстве своем производители авто обычно не устанавливают периодичность и необходимость замены масла в данном агрегате. Однако, специалисты автосервиса рекомендуют периодически проводить замену масла в гидроусилителе руля, так как ГУР очень чувствителен к его качеству и характеристикам.




Замена масла в гидроусилителе руля

Периодичность замены масла в гидроусилителе руля зависит от условий и интенсивности использования машины. При пробеге до 10 тыс .км. в год, жидкость рекомендуется менять раз в 2 года. При больших пробегах эту процедуру осуществляют ежегодно или при достижении 30 тыс. км.



Основные признаки необходимости замены жидкости – потемнение масла и наличие запаха гари. При замене масла в ГУР также нужно поменять фильтр в бачке, если он имеется.

Стоит отметить, что процедуру замены масла в гидроусилителе руля лучше всего доверить специалистам автоцентра. Хотя, конечно, при имеющемся опыте сделать это Вы можете сами у себя в гараже.


{typography pre_red}НЕСКОЛЬКО СЛОВ О МАСЛЕ{/typography}

Масло для этого узла применяется в соответствии с рекомендациями автопроизводителя для каждой конкретной модели. Универсальный вариант – Dexron 3. Ни в коем случае не нужно заливать в ГУР дешевые масла!

В критических ситуациях, при наличии течи в системе, чтобы добраться до ближайшего сервиса, можно долить в систему трансмиссионного или при его отсутствии моторного масла. Однако длительное время ездить с такой смесью нельзя. Причем при замене масла необходимо будет тщательно промыть все элементы системы ГУР.


Этапы замены масла в ГУР

{typography list_number_bullet_green}1. Для замены масла ГУРа необходимо попустить хомуты на всасывающем и возвратном патрубках расширительного бачка системы и сдвинуть их. Можно также ослабить один хомут вблизи насоса ГУРа;|| 2. После этого необходимо открутить крепежные болты самого бачка;|| 3. Для слива масла нужно приготовить подходящую емкость, а также застелить все ременные приводы в подкапотном пространстве. Немного наклонив расширительный бачок, необходимо снять с него возвратный патрубок. Из последнего выльются остатки жидкости;|| 3. Далее нужно подставить емкость под бачок и слить из него все масло;|| 4. Далее отсоединяется патрубок от насоса и демонтируется бачок. Последний рекомендуется тщательно вымыть, после чего прополоскать обильным количеством воды. После просыхания бачка можно устанавливать его на место;|| 5. Сначала необходимо надеть на насос ГУРа всасывающий патрубок. Далее на штуцер бачка надевается возвратный патрубок, на который плотно надевается любой подходящий шланг;|| 6. После этого нужно немного поддомкратить передние колеса машины, чтобы обеспечить легкое их поворачивание. В расширительный бачок заливается новое масло до отметки MAX, после чего необходимо покрутить рулевое колесо до упора в разные стороны. Заводить при этом мотор не нужно!

В процессе поворачивания из удлиненного возвратного патрубка в приготовленную емкость выдавливается старое масло, а из бачка поступает в систему новое. При этом необходимо следить за уровнем масла в бачке.

Когда из возвратного патрубка пойдет чистое масло, необходимо продолжить описанные действия, пока из бачка не уйдет все масло. Затем необходимо закрепить расширительный бачок на место, прикрепить выходной патрубок и закрутить все хомуты. В бачок необходимо долить масла до максимальной отметки;|| 7. Далее запускается мотор. Необходимо несколько раз повернуть руль от упора до упора. При этом жидкость в бачке еще немного уйдет. После остановки двигателя необходимо долить ее до уровня между MAX и MIN.{/typography}

Отметим, что существует способ замены масла в ГУР, когда при полностью повернутом руле попеременно в каждую сторону грушей выбирается все масло из бачка с последующим заливом такого же количества нового. Но первая технология предпочтительней, так как позволяет промыть бачок.

Замена масла в гидроусилителе руля, замена масла в ГУР

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all