• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Эксплуатация и уход за авто

Занос автомобиля. Как с этим справиться?

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
В воздухе уже чувствуется приближение осени, а за ней и зимы. Последняя готовит водителям множество сюрпризов. 

Один из них – скользкое и обледенелое дорожное покрытие. На нем может легко произойти занос автомобиля, что чрезвычайно опасно. Потому каждый водитель должен уметь выводить машину из этого состояния как можно быстрее.

Для этого можно провести тренировки по контролю заноса. В этой статье мы рассмотрим некоторые практические упражнения, которые могут помочь в реальной ситуации при заносе переднеприводного автомобиля и заднеприводного.

 

Занос автомобиля

При появлении первого снега необходимо поехать на заранее найденную площадку, где полностью отсутствует движение транспорта. Здесь можно будет потренироваться вызывать занос автомобиля и контролировать его.

Если у Вас заднеприводная машина, то нужно начинать ехать по кругу диаметром 20-25 м по укатанному снегу или льду. В определенный момент заднюю ось машины начнет сносить.



Чтобы прекратить это необходимо сбросить газ и резко повернуть рулевое колесо в сторону начавшегося заноса. В результате машина должна восстановить прямолинейность езды.
Если затянуть время, то может последовать ответная реакция и авто пойдет в раскачку, после чего последует разворот.
{typography legend_blue} Данное упражнение нужно повторить несколько раз, двигаясь за часовой и против часовой стрелки.
Интересно, что при езде против часовой стрелки вывести машину из заноса легче. Потому именно из этого следует начинать.{/typography}

Следующее упражнение посложнее. Также нужно двигаться по кругу и резко добавить газ. Это вызовет занос. Задача – удержать машину в состоянии заноса и двигаться по кругу.

Для этого нужно поворачивать руль в сторону заноса. Если последний слишком глубокий, то необходимо немного вернуть назад руль и сбросить газ.
{typography legend_blue} Вы должны пройти весь круг в скольжении, то есть со сносом задних колес. Его можно считать освоенным, если вы сможете легко проходить так 2-3 круга.
Такое упражнение также необходимо сначала проделать против часовой стрелки, а затем обратно.{/typography}


{typography pre_red}ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО (занос заднеприводного автомобиля){/typography}

Следующее упражнение самое сложное. Здесь нужно в состоянии скольжения пройти «восьмерку». При этом придется научиться переводить авто из заноса в одну сторону в другую.

Для этого нужно осуществить резкий и короткий поворот рулевого колеса в сторону, противоположную предстоящему повороту. В результате произойдет контрсмещение. Для этого потребуется сброс газа и резкий поворот руля почти до упора. Здесь пригодится умение скоростного руления.

В момент смены заноса автомобиля с правого на левый нужно немного подыграть небольшим прибавлением газа. Очень важно не «переборщить», ведь машина может развернуться на 360 градусов.

Если все-таки задняя ось начала обгонять переднюю, то необходимо резко выжать сцепление. Это является единственным методом прекратить занос автомобиля в критической точке. Главное вовремя это сделать.

В идеале такое действие должно осуществляться на опережение. После того, как Вы оттренируете «восьмерку», первое и второе упражнения будут получаться гораздо лучше.

Что касается заноса переднеприводного автомобиля, то здесь ситуация несколько иная. Сначала также нужно ехать по кругу, наращивая скорость. В некоторый момент Вы почувствуете снос передних колес. Он произойдет позже, чем занос задних колес у заднеприводного авто. В данном случае не стоит тормозить или сбрасывать газ, это неэффективно. Специалисты утверждают, что нужно наоборот, нажать на акселератор.


{typography pre_red}ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО (занос переднеприводного автомобиля){/typography}



Конечно, получить нужный результат на скользкой дороге достаточно сложно. Попробуйте резко вывернуть колеса в сторону заноса автомобиля, при этом, не отпуская акселератор, слегка нажмите левой ногой на тормоз.

Последнее действие можно заменить легким вздергиванием рычага ручника с нажатой кнопкой. В результате должен начаться снос задней оси и машина стабилизируется на траектории.

Это упражнение также нужно сначала проводить против часовой стрелки.

Следующее упражнение по выводу из заноса переднеприводного автомобиля – прохождение «восьмерки». Задача здесь такая же, как и в ситуации с заднеприводной машиной. Приемы такие же, как и в предыдущем упражнении – манипуляция педалью акселератора, работа ручником, резкие движения рулем.

Но, если заднеприводное авто эффектно двигается в заносе по окружности с вывернутыми в обратную сторону передними колесами, то с переднеприводными машинами такое нереально. В данном случае авто идет по ломаной траектории, исключая скольжение боком.

Для возвращения машины на нужную траекторию нужно забросить заднюю ось будто бы разворачивая машину вокруг передних колес.
{typography legend_blue} Этот прием может оказаться очень полезным в случае неверного выбора скорости на входе в поворот. Тогда водитель должен очень быстрым броском поставить авто поперек дороги и скользить. Это резко снизит скорость и позволит вписаться в поворот. Зачастую – это единственный метод вписаться в поворот.{/typography}

Машина остро чувствует прекращение подачи топлива. Можно использовать кратковременное нажатие на тормоз. Если в данной ситуации резко повернуть рулевое колесо в сторону поворота и сразу же в противоположную, то начнется разворот машины вокруг своей оси. В таком случае необходимо поймать авто в скольжении и не допустить разворот.

Зачастую, вытащить машину из такой ситуации помогает включение пониженной передачи, что создает нужный крутящий момент, чтобы вытянуть машину.

Потренировавшись на площадке, можно понять, как рискует неподготовленный водитель при заносе автомобиля на скользкой дороге. Но после упражнений, Ваши навыки зимней езды намного повысятся.

Занос автомобиля

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all