• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Эксплуатация и уход за авто

Обслуживание кондиционера автомобиля. Важные советы

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Каждый автовладелец, при езде в летнюю жару мечтает о спасительном устройстве – кондиционере. А многие автомобили уже имеют данный агрегат или его наследника – систему климат контроля.

Существует даже специальное обслуживание кондиционера автомобиля, своевременное проведение которого позволяет продлить срок службы устройства, радуя водителя и пассажиров прохладным воздухом в жаркое время года.

 

 

Обслуживание кондиционера автомобиля

Рабочей жидкостью кондиционера является хладагент. До наступления 90-х годов в автокондиционерах успешно использовали фреон-12. Он имел длительный срок службы при большой эффективности. Но это вещество разрушает озоновый шар нашей планеты. ЮНЕСКО запретило его применение.

На замену фреону пришел хладагент R134a, немного уступающий по характеристикам.



{typography legend_blue}Отметим, что в результате эффективность кондиционеров уменьшилась на 15%. Причем для компенсации потерь, кондиционеры стали отбирать больше мощности у силового агрегата.{/typography}
Кроме хладагента кондиционер имеет специальное масло. Оно очень чистое, без серы и парафинов, не пенится, содержит минимальный процент влаги. Оно является носителем хладагента. Также оно смазывает детали узла. Стоимость такой смазки намного больше обычного моторного масла. Но заменять его последним ни в коем случае не стоит. Кондиционер быстро выйдет из строя.

Масла для кондиционеров бывают минеральными и синтетическими. Первое применяется с хладагентом фреон-12, а второе – с R134a. Такие особенности обусловлены растворением масла в хладагенте. Если этого не происходит, то произойдет выталкивание масла из агрегата и он будет работать на сухую, что быстро его выведет из строя.
{typography legend_blue}Интересная особенность масел для кондиционеров – они впитывают влагу. Потому приобретать необходимо именно то количество, которое нужно для заливки в кондиционер. Оставшееся все равно потеряет свои свойства.{/typography}
Система кондиционирования всегда должна быть герметичной. В противном случае в нее попадает влага, приводящая к обмерзанию ее частей.

Для удаления небольшого количества влаги кондиционер имеет специальный фильтр в ресивере-осушителе. Но его способности впитывать влагу ограничены. Потому при появлении признаков разгерметизации агрегата, нужно срочно выключить его и подручными средствами загерметизировать.

Также нужно соблюдать очередность сборки кондиционера после ремонта. Ресивер-осушитель должен подключаться в последнюю очередь. Иначе произойдет впитывание влаги фильтром, и он потеряет работоспособность.

Обслуживание кондиционера автомобиля – вещь крайне важная, хотя в действительности он вообще способен прослужить без какого-либо обслуживания длительный период. 

Конечно, на наших дорогах машина постоянно подвергается вибрациям, вредным для кондиционера. Кроме того, на него губительно влияют соляные растворы, применяющиеся для борьбы со льдом.

В результате страдает конденсатор, который изготавливается из алюминиевых сплавов. Потому на зиму конденсатор нужно закрывать чехлом. Можно воспользоваться специальным лаком. Иначе через пару лет он придет в непригодность.

Конечно, при вскрытии лаком несколько уменьшается эффективность кондиционера. Но надежность важнее.
{typography legend_blue}При использовании чехла, особенно в случаях, когда конденсатор по размерам близок к радиатору машины, есть риск перегрева мотора. В таких ситуациях нужно закрывать чехлом лишь наиболее рискованные участки радиатора.{/typography}

Хладагент и масло в системе кондиционирования нужно периодически доливать. Отметим, что их избыток также очень губителен для агрегата. Потому уровень должен четко соответствовать норме.

Вредно для кондиционера загрязнение ребер его конденсатора, перегрев мотора, растягивание ремня привода компрессора и проскальзывание муфты.


{typography pre_red}ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА{/typography}

Доливать хладагент нужно приблизительно раз в два года. Также это требуется в случае утечек. Обычно они проявляются масляными пятнами на радиаторе, уменьшением эффективности работы.

Можно заменить устаревший фреон-12 на хладагент R134a. Но для этого нужно промыть магистрали кондиционера, заменить масло на синтетическое, поменять все прокладки и шланги.

Последние изготовлены из специальной устойчивой к воздействиям резины. Причем для каждого хладагента делаются свои прокладки и шланги. Это стоит учитывать.

Перед заправкой обычно делается диагностика на предмет течей. Сама заправка длится пол часа.

{typography pre_red}ПОЛЕЗНОЕ ВИДЕО{/typography}

Напоследок отметим, что все операции по обслуживанию кондиционера автомобиля должны проводиться на СТО у опытных мастеров. Иначе некачественное обслуживание может губительно сказаться на агрегате.

Кондиционер содержит компрессор, конденсатор, испаритель, расширительный клапан, осушитель-ресивер, трубопроводы. Принцип его работы очень схож с обычным холодильником.

Обслуживание кондиционера автомобиля

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all