• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Эксплуатация и уход за авто

Катодная защита автомобиля от коррозии. Что это?

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
В данной статье речь пойдет о катодной защите автомобиля от коррозии.

Как известно, злейшим врагом всех автомобилей является коррозия металла, из которого они изготовлены. Она способна разрушить даже несущие элементы машины, тем самым, снижая жесткость ее кузова. Не говоря уже об эстетической непривлекательности.



А кузовной ремонт ведь относится к самым дорогостоящим видам ремонта автотранспорта. Потому автопромышленность постоянно разрабатывает различные химические средства борьбы с коррозией, которыми обрабатывают новые и б/у автомобили для защиты от этой большой неприятности.

{typography legend_blue}Антикоррозийную обработку кузова автомобиля следует проводить каждые 2-3 года, а то и чаще. А для ее полноты необходимо добраться в самые труднодоступные места кузова машины. {/typography}
Наряду с ними, имеется достаточно малоизвестный метод, основывающийся на электрохимических свойствах металлов – так называемая катодная защита.


Если говорить химическим языком, то сталь, из которой изготовлены элементы кузова, представляет собой сплав железа с углеродом, которые имеют различные электродные потенциалы.

Вода же или дорожная грязь является по сути электролитом, провоцирующая электрохимическую реакцию, которая заканчивается растворением железа, переходом его в гидраты и в конце концов в окислы.



Катодная защита автомобиля от коррозии

Метод катодной защиты автомобиля от коррозии позволяет создать гальваническую пару между кузовом машины и дополнительными электродами. Получается сдвиг потенциала защищаемого кузова автомобиля из района активного растворения в отрицательный район коррозии относительно потенциала.

Интересно, что данный метод защиты металлов был изобретен еще в 1824 году британцем Гемфри Дэви. В серии докладов для Лондонского королевского общества, занимающегося развитием знаний о природе, он подробно описал данную технологию.

И в том же году она уже была успешно опробована в кораблестроении на судне HMS Samarang. Благодаря установке анодных железных протекторов по всей протяженности корабля, было достигнуто серьезное снижение корродирования медного корпуса.

Позже эту защиту сняли, так как от коррозии меди получали дополнительную пользу в виде антиобрастающего эффекта.

Для организации катодной защиты автомобиля от коррозии нужно передать металлу такой отрицательный потенциал, который обеспечит незначительную вероятность окисления. Железо и его сплавы защищено от коррозии при подаче всего 0,1-0,2 В.
{typography legend_blue}Плотность тока должна составлять 10-30 мА / кв. м. Больший сдвиг потенциала почти не сказывается на уровне защищенности.{/typography}
Для защиты машины в качестве анодов нужно взять пластинки из низкоуглеродистой стали. Форма может быть прямоугольная или круглая. Но площадь каждого анода должна составлять от 4 до 9 кв. см.

Электронный блок устройства для катодной защиты состоит из делителя напряжения, выполненного на основании двух резисторов, а также индикатора работоспособности.

Для защиты, электронная часть должна быть помещена в какой-либо подходящий корпус.

Стоит отметить, что каждый анод способен защитить от коррозии метал площадью от 4 до 10 кв. дм. Монтировать аноды нужно на защищенные краской места. При этом наружная сторона каждого электрода должна быть лишена любой электроизоляции.

Электронный же блок должен быть постоянно подключен к бортовой сети машины. Причем он должен быть постоянно включен. Потому его лучше подсоединить напрямую к АКБ. В результате переноса потенциала, коррозии подвергаются аноды, а катод (кузов машины) остается целым и невредимым.

Напоследок отметим, что существует метод катодной защиты автомобиля от коррозии без внешнего источника напряжения. Для этого применяют специальные протекторные аноды из металла, который более электроотрицателен по сравнению с кузовом машины. Но такой метод менее эффективен.

Катодная защита автомобиля от коррозии

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all