• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Эксплуатация и уход за авто

Моторное масло для дизельных двигателей

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Принцип работы дизельных и бензиновых силовых агрегатов достаточно серьезно отличается. Дизели имеют более напряженный тепловой режим, рабочая смесь у них более бедная, а приготовление и сгорание смеси осуществляется очень быстро.



Вследствие этих факторов, у дизельных агрегатов не происходит полное сгорание топлива. Потому в продуктах сгорания содержится существенный процент сажевых частиц. А в результате высокой компрессии, некоторый объем газов прорывается в картер, вызывая окисление масла. Этот процесс еще называют старением.

 

Моторное масло для дизельных двигателей

motornoe_masloСтарение масла присуще и бензиновым агрегатам, но у дизелей оно происходит намного быстрее. Потому к качеству и параметрам моторного масла для дизельных двигателей выдвигаются особые требования.

Во-первых, неполное сгорание дизельного топлива требует повышенного содержания моющих и диспергирующих присадок. Первые уменьшают образование нагара на деталях двигателя, а вторые держат частицы сажи во взвешенном положении.

Кроме того, в связи с повышенным содержанием серы в солярке, масло для таких агрегатов должно содержать большую концентрацию щелочных и противоокислительных присадок. Это усиливает стойкость масла к окислению.

Если говорить о типе моторного масла для дизельных двигателей, то можно применять как минеральное, так и синтетическое масло. Конечно, первое обойдется дешевле. Но второе способно обеспечить возрастание ресурса мотора и снижение его износа вследствие более стабильных параметров.

Кроме того, низкотемпературные характеристики синтетических масел намного лучше. Однако тип масла не играет такой ключевой роли, как индекс вязкости и класс качества.

Индекс вязкости обычно указывается по стандарту SAE. Зависимо от данной характеристики, масла подразделяются на зимние, летние и всесезонные.

{typography list_number_bullet_blue}1.Летние масла имеют наибольшую вязкость и имеют обозначение, к примеру, SAE 30.||2. Зимние масла имеют пониженную вязкость, а в обозначении добавляется буква W.||3. Всесезонные масла содержат загущающие присадки, что позволяет им сохранять эффективность в любую пору. Их обозначение выглядит: SAE 10W-30. {/typography}
{typography legend_blue}Но, стоит отметить, что не всегда в современных дизельных агрегатах возможно применение всесезонного масла. Многие такие смазки просто не обеспечивают требуемого класса качества. Потому специалисты рекомендуют производить сезонную смену моторного масла в дизельных двигателях.{/typography}
Качество масла обозначается по американской классификации API в виде SF/CC. Литера S свидетельствует о возможности использования в бензиновых агрегатах, а C – в дизельных.

Если указаны буквы через дробь, как в примере, то масло универсальное. Вторая же буква – это и есть класс качества.

Если говорить по-простому, то чем дальше находится данная литера от начала латинского алфавита, тем выше класс. Например СС – масло для атмосферных агрегатов, а СD – с высокой степенью наддува, а также работающих на горючем с высоким содержанием серы.

Кроме классификации API, часто обозначается класс масла по версии Ассоциации европейских производителей авто (АСЕА). Здесь важно знать, что буква В означает масла для легковых авто, а Е – для грузовых. Следующая цифра 1,2 или 3 означает класс масла.


В любом случае, выбирая моторное масло для дизельного двигателя, необходимо убедиться, что оно соответствует руководству по эксплуатации машины по классу качества, а также параметрам вязкости. Это самое главное.

Если даже минеральное масло соответствует данным требованиям, то его вполне можно применять даже в современных турбодизелях. Ну и конечно следует знать, что период между заменами масла у дизеля меньше, чем у бензиновых агрегатов.


Моторное масло для дизельных двигателей

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all