• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Эксплуатация и уход за авто

Какая должна быть периодичность замены масла в двигателе?

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Каждый автолюбитель рано или поздно задается вопросом о том, какова должна быть периодичность замены масла в двигателе? Кто-то руководствуется советами, данными в сервисной книжке, кто-то интересуется у соседа по гаражу…но кому доверять, кто прав? Если Вы полагаете, что доверять надо сервисной книжке, то Вы ошибаетесь. Почему? Скоро все поймете. Может надо слушать дядю Васю, который знает в этом толк? Вопрос спорный. Давайте будем разбираться…



Периодичность замены масла в двигателе - какая?

Ни для кого не секрет, что продолжительность жизни двигателя зависит не только от условий эксплуатации автомобиля, но и от качественного моторного масла. Как правильно выбирать масло для своего двигателя – это отдельная тема для разговора и касаться здесь мы ее не будем. Но один совет дать можно:
{typography legend_red}Старайтесь обходить стороной различные рынки, потому что риск нарваться на подделку достаточно высок.{/typography}
zamena_maslaКакова же должна быть периодичность замены масла в двигателе? К сожалению, этот вопрос не имеет однозначного ответа. Например, производители иномарок рекомендуют проводить замену каждые 15 000 км пробега или 1 раз в год. Но так ли это на самом деле?

Давайте посмотрим на условия эксплуатации автомобилей в той же Европе. Разве там бензин хуже нашего? Скорее наоборот. Разве там такой суровый климат, как в России? Тоже нет. «Пробки» может у них и есть, но не такие как у нас. Одним словом, условия для эксплуатации машины у них гораздо лучше, чем у нас. И производители дают рекомендации исходя из европейских условий. Таким образом, можно сделать вывод:
{typography legend_red}Интервал, касающийся периодичности замены масла в двигателе для нашей страны, должен быть сокращен. {/typography}
На сколько? А это уже сам автолюбитель определяет, отталкиваясь от тех условий, в которых преимущественно эксплуатируется «железный конь», времени года и качества масла.

Поскольку мы начали разговор о режиме эксплуатации, то давайте затронем такое понятие как «тяжелые условия» . Что это такое? Это условия, к которым относятся:

{typography list_number_bullet_red}1. Нерегулярная эксплуатация. Многие полагают, что если автомобиль долгое время будет просто стоят в гараже или на стоянке (без запуска двигателя), то он прослужит дольше. Но это не так. Поскольку длительный простой приводит к образованию конденсата в двигателе, что в свою очередь ухудшает свойства масла и служит причиной возникновения кислотной среды, которая негативно сказывается на двигателе. Лучше выезжать на машине каждый день (пусть даже и не на надолго), чем давать ей месяцами «пылиться» в гараже.|| 2. Частые поездки на слишком короткие расстояния. Как правило, сюда относится схема «дом-работа-дом».|| 3. Езда в условиях «пробок». Здесь ничего нельзя поделать и поэтому приходится постоянно, то останавливаться, то вновь жать на педаль газа. И вот именно в те моменты, когда автомобиль трогается с места, масло гораздо сильнее нагревается и теряет свои смазочные свойства. И поскольку уже почти во всех городах России присутствует проблема «пробок», то соответственно периодичность замены масла в двигателе следует увеличить.|| 4. Эксплуатация автомобиля в запыленной, холмистой местности.|| 5. Частая езда с груженым прицепом.|| 6. Длительная работа двигателя на холостых оборотах (это особенно актуально при простаивании в «пробках»).{/typography}

Скорее всего, большинство автомобилистов используют свои машины в хотя бы одном из этих «тяжелых условий». Что это означает? А это означает, что периодичность замены масла в двигателе должна быть увеличена.

На сколько? Все зависит от факторов, о которых сейчас шла речь, но повторим еще раз: режим или условия эксплуатации машины, время года (климатические условия), качество масла и сюда, пожалуй, еще можно добавить возраст автомобиля и качество используемого топлива.

Если опираться на рекомендации, которые дают производители иномарок и, добавив сюда российские условия, то периодичность замены масла в двигателе будет составлять, примерно, каждые 7 000 – 10 000 км пробега или 2 раза в год. Здесь следует помнить, что частая замена моторного масла никогда не повредит, а наоборот будет служить залогом здоровья «сердца» автомобиля.

Периодичность замены масла в двигателе

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all