• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Эксплуатация и уход за авто

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля. Нужна ли она?

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Любой автомобиль периодически нуждается в проведении дополнительных процедур по защите от коррозий. Российские условия эксплуатации машины таковы, что наш «железный конь» чуть ли не каждый день (а иногда и каждый день) подвергается различным воздействиям (дождь, резкий перепад температур, противогололедные реагенты, снегопады, высокая влажность воздуха), способным привести к разрушению металлической конструкции.



Но не все так страшно, как может показаться на первый взгляд – современная антикоррозийная обработка кузова автомобиля и его днища способна защитить металл от преждевременного разрушения. О том, как это делается и с помощью каких средств, мы поговорим в статье.

{typography pre_blue}Различают 3 вида коррозий: {/typography}
{typography list_number_bullet_blue}1. Химическая;|| 2. Электрохимическая;|| 3. Механохимическая.{/typography}
В большинстве случаев, автомобиль подвергается второму виду коррозии. Это обусловлено в первую очередь климатическими условиями, в которых мы живем.

В процессе сварки и штамповки металла в нем происходит изменение структуры с последующим зарождением электрохимической коррозии.

Коррозия может быть местной и сплошной. Первая ее разновидность несет большую опасность, поскольку в этом случае разрушение металла происходит в несколько убыстренном темпе.


Антикоррозийная обработка кузова автомобиля

Периодическая антикоррозийная обработка кузова автомобиля – это мера, которой не следует пренебрегать никому, даже владельцем современных иномарок. Это позволит кузову надолго сохранить свой первоначальный вид и механическую прочность. Здесь сразу следует сделать одно важное замечание: антикоррозийная обработка кузова автомобиля должна проводиться специалистами автоцентра или специализированного сервиса.

antikor_avtoКак правило, современные иномарки (новые) не нуждаются в проведении дополнительных процедур по защите от коррозии. Что не скажешь про отечественные машины – специалисты рекомендуют сразу после покупки автомобиля пройти специальные антикоррозийные процедуры.

Приобретая поддержанную иномарку, помните, что хотя бы раз в 2 года придется отправлять своего «железного коня» в специальный сервис для проведения полной антикоррозийной обработки, которая включает в себя не только обработку кузова, но и обработку арок колес, днища автомобиля, скрытых полостей, сварных соединений и т.д.

Почему антикоррозийная обработка кузова автомобиля – это не единственная процедура, которую необходимо периодически проводить? Может владельцы сервисов таким образом хотят стянуть с автомобилистом побольше денег? Нет, причина кроется в другом. Ведь Вы сами понимаете, что вредным воздействиям подвергается не только кузов машины, но и то, что так просто не увидишь – речь, конечно же, идет о днище. На заводе-изготовителе, как правило, на днище наносят пластизольное покрытие, которое обеспечивает надежную защиту от влаги и коррозии соответственно. Вот только, оно со временем стареет, может отслаиваться и в образовавшиеся полости неизбежно попадает вода, а к чему это может привести Вы уже, наверно, догадываетесь. Кроме того, данное покрытие можно повредить, например, зимой проехавшись по снежному (даже ледяному) наросту.

Какие меры автовладелец может принять самостоятельно? В первую очередь, с наступлением весенних теплых дней необходимо полностью помыть машину, чтобы смыть остатки антигололедных реагентов. Иначе представляете, что будет с этой смесью, когда придет лето и будет очень жарко? Может начаться процесс коррозии, особенно в скрытых полостях.

{typography legend_blue}Примерно, раз в 1-2 года необходимо проводить полную антикоррозийную обработку автомобиля.{/typography}
Как правило, в сервисах, специализирующихся на проведении подобных процедур, имеется и своя мойка и специальное профессиональное оборудование. Перед тем как будет проведена антикоррозийная обработка кузова автомобиля, а также его днища, арок колес и скрытых полостей, машину тщательно моют горячей водой под давлением. После чего в течение получаса сушат с помощью горячего воздуха.

Специальные составы наносят методом воздушного распыления (в скрытые полости). Для арок и днища используется безвоздушный метод.

Как правило, после полной обработки составам необходимо время (примерно, 1 день), чтобы образовать защитную пленку. И в этот период машину лучше не эксплуатировать. Если есть возможность, то лучше до следующего дня оставить ее в центре. Если же такой возможности нет, тогда придется очень аккуратно добираться до гаража (особенно, если на улице сыро или лежит снег).

Прежде чем закончить нашу статью, хотелось бы еще раз напомнить: антикоррозийная обработка кузова автомобиля, его днища, арок колес и скрытых полостей – это очень важные процедуры, в которых нуждается Ваш «железный друг».

Не стоит самостоятельно их проводить, потому что эффект все равно будет ниже, чем от посещения специализированного сервиса. Делайте своему автомобилю такой подарок хотя бы раз в 2 года.

Антикоррозийная обработка кузова автомобиля

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all