Прогрев машины зимой - надо ли?
Прогрев машины зимой – это очень важная процедура, к которой нельзя относиться легкомысленно, ведь от этого зависит долговечность работы двигателя и других систем автомобиля. В первую очередь запомните самое главное правило:
{typography legend_blue}В зимнее время нельзя сразу же после запуска двигателя трогаться с места! {/typography}
Дайте ему поработать хотя бы минут 5-10 и только после этого можно начать плавное движение, не превышая 2000 оборотов (хотя многие производители иномарок рекомендуют совершать
прогрев двигателя зимой только лишь в течение 1-й минуты). Подчеркиваем – плавное, без всяких ускорений! Хорошо, если это будет происходить где-то на загородной трассе, где очень малый поток машин, тогда своим медленным ходом Вы никому не помешаете и не вызовите раздражение. Хотя, как правило, трассы всегда загружены – особенно утром и вечером. Тем не менее, нельзя не согласиться, что все-таки есть трассы, где машин, как говорится и днем с фонарем не сыщешь. Вообщем смысл должен быть понятен – сначала прогреваем автомобиль несколько минут на стоянке и только после этого начинаем неспешное движение до полного прогрева двигателя.
Запомните один важный момент:
{typography legend_blue}Двигатель лучше прогревается под нагрузкой. Но давать ему нагрузку надо совсем небольшую, т.е. после того как прогрев двигателя зимой осуществлен (хотя бы в течение нескольких минут) надо начать движение на небольших скоростях, не допуская высоких оборотов.{/typography}
Вообще полный прогрев двигателя зимой на стоянке до его рабочей температуры – это совершенно ненужное занятие. Почему?
Во-первых, это очень длительный процесс – на холостом ходу прогрев двигателя зимой до рабочей температуры (моторное масло начинает работать более эффективно, когда достигает температуры, примерно, 80 градусов) по времени может занять до получаса и даже больше (в зависимости от температуры на улице).
А во-вторых, на холостом ходу расход топлива увеличивается в разы по сравнению с тем, когда автомобиль находится в движении.
Но есть еще одна проблема, экологическая – когда происходит прогрев машины зимой (имеется в виду на стоянке) увеличивается токсичность выхлопных газов. Согласитесь, это вряд ли обрадует жителей, дома которых находятся вблизи стоянки.
{typography title_red}Для чего в принципе вообще необходимо соблюдать эти правила?{/typography}
С наступление холодов моторное масло густеет и ему сложнее в полной мере смазывать детали двигателя. И если начинать движение без предварительного прогрева машины зимой, износ узлов и деталей значительно увеличивается (просто потому что они не получают достаточной смазки). А если при этом еще «втопить газ в пол», тогда здесь и до капитального ремонта двигателя не далеко.
Многие не любят эксплуатировать автомобиль зимой из-за большого расхода топлива, а также по причине того, что садиться в холодную машину нет никакого удовольствия, да и заболеть легко. Правда, выход - бегать возле своего «железного коня» пока он прогревается, чтобы самому не замерзнуть не всем нравится. Тем не менее, сегодня эта проблема легко решается, путем установки автосигнализации с дистанционным запуском двигателя. Можно сделать так, чтобы прогрев машины зимой осуществлялся с помощью таймера, либо же путем нажатия на соответствующую кнопку брелка – здесь кому как нравится. Согласитесь, ведь удобно сидеть в теплом помещении, в то время как автомобиль греется. Правда, здесь есть один минус – в это время у автосигнализации отключаются датчики удара.
Кстати, многие специалисты также рекомендуют прогревать двигатель и в летние месяцы, но, конечно, не так как зимой – здесь достаточно всего 1-2 минуты, но сделать это надо обязательно.
Давайте подытожим все вышесказанное: прогрев двигателя зимой необходим, если Вы хотите продлить срок службы "сердца" Вашего авто. Выделите на эту процедуру хотя бы 5 минут и после этого можете начинать неторопливое движение, избегая высоких оборотов до полного прогрева.
Прогрев двигателя зимой, прогрев машины зимой
Запомните один важный момент:
{typography legend_blue}Двигатель лучше прогревается под нагрузкой. Но давать ему нагрузку надо совсем небольшую, т.е. после того как прогрев двигателя зимой осуществлен (хотя бы в течение нескольких минут) надо начать движение на небольших скоростях, не допуская высоких оборотов.{/typography}
Вообще полный прогрев двигателя зимой на стоянке до его рабочей температуры – это совершенно ненужное занятие. Почему?
Во-первых, это очень длительный процесс – на холостом ходу прогрев двигателя зимой до рабочей температуры (моторное масло начинает работать более эффективно, когда достигает температуры, примерно, 80 градусов) по времени может занять до получаса и даже больше (в зависимости от температуры на улице).
А во-вторых, на холостом ходу расход топлива увеличивается в разы по сравнению с тем, когда автомобиль находится в движении.
Но есть еще одна проблема, экологическая – когда происходит прогрев машины зимой (имеется в виду на стоянке) увеличивается токсичность выхлопных газов. Согласитесь, это вряд ли обрадует жителей, дома которых находятся вблизи стоянки.
{typography title_red}Для чего в принципе вообще необходимо соблюдать эти правила?{/typography}
С наступление холодов моторное масло густеет и ему сложнее в полной мере смазывать детали двигателя. И если начинать движение без предварительного прогрева машины зимой, износ узлов и деталей значительно увеличивается (просто потому что они не получают достаточной смазки). А если при этом еще «втопить газ в пол», тогда здесь и до капитального ремонта двигателя не далеко.
Многие не любят эксплуатировать автомобиль зимой из-за большого расхода топлива, а также по причине того, что садиться в холодную машину нет никакого удовольствия, да и заболеть легко. Правда, выход - бегать возле своего «железного коня» пока он прогревается, чтобы самому не замерзнуть не всем нравится. Тем не менее, сегодня эта проблема легко решается, путем установки автосигнализации с дистанционным запуском двигателя. Можно сделать так, чтобы прогрев машины зимой осуществлялся с помощью таймера, либо же путем нажатия на соответствующую кнопку брелка – здесь кому как нравится. Согласитесь, ведь удобно сидеть в теплом помещении, в то время как автомобиль греется. Правда, здесь есть один минус – в это время у автосигнализации отключаются датчики удара.
Кстати, многие специалисты также рекомендуют прогревать двигатель и в летние месяцы, но, конечно, не так как зимой – здесь достаточно всего 1-2 минуты, но сделать это надо обязательно.
Давайте подытожим все вышесказанное: прогрев двигателя зимой необходим, если Вы хотите продлить срок службы "сердца" Вашего авто. Выделите на эту процедуру хотя бы 5 минут и после этого можете начинать неторопливое движение, избегая высоких оборотов до полного прогрева.
Прогрев двигателя зимой, прогрев машины зимой