• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Эксплуатация и уход за авто

Расточка блока цилиндров. Зачем это надо?

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Что такое расточка блока цилиндров? Для чего делается данная процедура? Что она дает? Обо всем этом мы поговорим в статье.


Расточка блока цилиндров

Как известно, основанием любого двигателя внутреннего сгорания является блок цилиндров. В нем находятся и «работают» основные элементы мотора – поршня. Чаще всего блок цилиндров изготавливается из легированного чугуна. Он чаще всего имеет стальные гильзы цилиндров, которые представляют единое целое с блоком. В итоге, эти элементы образовывают рубашку охлаждения между наружными стенками и гильзами.

В нижней же части блока имеются специальные отверстия для вкладышей подшипников коленчатого вала. Они именуются «постелями».

rastochka

В процессе эксплуатации рабочая поверхность цилиндров сильно изнашивается. Больше всего износу подвержена верхняя его часть. Кроме того, поверхность цилиндра в плоскости вращения кривошипа, контактирующая с юбкой поршня, также поддается износу. В итоге, разрез цилиндра становится не круглым, а овальным. 

Кроме того, на его внутренней поверхности появляются продольные царапины и задиры, являющиеся следствием попадания с горючим или воздухом различных частиц.

При сильных степенях износа единственно возможным методом восстановления блока цилиндров является его расточка. 

Расточка блока цилиндров предусматривает получение комплексного результата, обеспечивающего:
{typography list_number_bullet_blue}1. Одинаковый диаметр всех «постелей» блока. Исключение составляют агрегаты со специальной конструкцией.||2. Соосность отверстий во всех «постелях» блока цилиндров.||3. Полную перпендикулярность цилиндров осям «постелей».||4. Параллельность оси «постелей» плоскости разъема головки с блоком цилиндров.||5. Полную параллельность оси «постели» коленчатого вала, осям «постелей» распредвала и дополнительных валов.{/typography}
Стоит отметить, что граничные отклонения параллельности или перпендикулярности не должны быть больше половины рабочего зазора этих элементов.


{typography pre_red}ПОДВЕДЕМ ИТОГИ...{/typography}
Напоследок отметим, что правильно проведенная расточка блока цилиндров обеспечивает следующие положительные результаты:
{typography list_number_bullet_blue}1. Высокий уровень компрессии как результат низкой утечки газов через поршневые кольца.||2. Максимально низкий расход масла на угар.||3. Возрастание ресурса элементов цилиндропоршневой группы.||4. Максимально низкий уровень трения колец о поверхность цилиндра.||5. Небольшой период приработки элементов цилиндропоршневой группы.{/typography}
Как видим, расточка блока цилиндров – это радикальный метод ремонта изношенного силового агрегата, позволяющий восстановить все его первоначальные характеристики. Также данная методика зачастую используется любителями тюнинга для увеличения мощностно-тяговых параметров мотора.

Расточка блока цилиндров

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all