• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Эксплуатация и уход за авто

Когда надо менять топливный фильтр?

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Когда надо менять топливный фильтр? Через 15 000 км или через 30 000 км, а может через 80 000 км? Этот вопрос волнует многих автолюбителей. Что ж давайте будем разбираться.

 

Когда надо менять топливный фильтр?

Как известно, перед подачей в камеру сгорания для образования рабочей смеси, топливо из бака должно проходить очистку. Ведь в нем могут оказаться как механические засорения, так и различного рода примеси (чаще всего вода).

filtrТопливный фильтр предназначен для очищения горючего от описываемых загрязнений. Ведь прохождение их по топливным магистралям может привести к необратимым последствиям: засорении инжекторов или карбюратора бензинового мотора, или же форсунок либо поломки топливной аппаратуры дизельного силового агрегата. Потому регулярная замена топливного фильтра просто необходима. Но многие автовладельцы задают вопрос, когда надо менять топливный фильтр? Какая регулярность его замены считается нормальной?

Во-первых, получить точный ответ на данные вопросы можно, открыв руководство по эксплуатации конкретной машины. Производитель в любом случае регламентирует периодичность замены всех расходных материалов, в том числе и фильтра топлива.

Для бензиновых автомобилей эта периодичность в среднем составляет два года или же 20 тыс. километров пробега. Когда наступит один из этих показателей, необходимо проводить замену. Потому, владельцам более старых авто, к которым не удалось найти руководство по эксплуатации, вполне можно пользоваться указанными нормативными значениями для замены фильтра.

Если речь идет о старых карбюраторных моделях, то у них устанавливаются фильтры-отстойники. Их необходимо менять значительно чаще – через каждые 5 тысяч километров.

Что касается дизельных агрегатов, то здесь ситуация иная. Дело в том, что кроме механических примесей, фильтр дизельного мотора выполняет роль сепаратора, отделяя имеющуюся в солярке воду, которая губительно сказывается на дизельном моторе. Потому периодичность замены этого узла заметно меньше, нежели у бензиновых аналогов.
При нормальных условиях эксплуатации эта цифра составляет 8-10 тысяч километров.

Если же качество горючего оставляет желать лучшего, то эту периодичность лучше уменьшить, дабы сберечь топливную аппаратуру. Ведь ее ремонт, особенно у современных дизельных агрегатов обходится очень недешево.

Теперь Вы знаете, когда надо менять топливный фильтр. Что касается самой процедуры замены фильтра, то ее вполне можно осуществить самостоятельно. Многие водители совмещают ее с заменой масла и воздушного фильтра. Для этого потребуются минимальные слесарные навыки и минимальное число инструментов. Хотя конструкция каждого конкретного авто предполагает свое место расположения фильтра топлива. Потому перед работой лучше ознакомиться с руководством.

Когда надо менять топливный фильтр

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all