Ремонт автомобильного радиатора
В зависимости от степени поломки ремонт автомобильного радиатора можно произвести своими силами, либо с помощью профессионалов, что является наиболее предпочтительным вариантом особенно в случае серьезного повреждения. Так, например, довольно сложной, можно даже сказать, ювелирной работой считается пайка сот радиатора.
{typography pre_red}ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ОБНАРУЖЕНА ТЕЧЬ РАДИАТОРА?{/typography}
Можно использовать специальные герметики, которые будут закрывать отверстия изнутри, предотвращая тем самым течь. Этот способ имеет несколько существенных минусов, из-за которых не каждый автолюбитель захочет прибегнуть к подобному методу:
{typography list_number_bullet_green}1. Вследствие закрытия большой части радиатора, его полезный срок службы значительно сокращается;|| 2. Происходит засорение системы охлаждения, двигателя и радиатора отопителя. {/typography}
Другой вариант устранения течи – запаивание. Такой способ скорее подойдет, так сказать, для неотложной помощи, когда например, поломка случилась где-то на трассе, вдали от автосервиса. И поскольку данный метод устраняет течь лишь на небольшой промежуток времени, он может «подарить» несколько часов, достаточных чтобы добраться до ближайшего автосервиса, где смогут провести более качественный ремонт автомобильного радиатора, продлив срок его службы, возможно, еще на несколько лет (в среднем радиатор исправно служит, примерно, 10 лет).
Чтобы осуществление описанных выше процедур было возможным, необходимо первым делом провести осмотр (о нем читайте чуть ниже), после чего радиатор снимается, полностью сливается антифриз, делается его промывка чистой водой под напором, сушка, затем - обезжиривание мест повреждения и заделывание трещин.
Последний штрих – сушка радиатора в течение нескольких часов.
{typography pre_red}ПРОФИЛАКТИКА "БОЛЕЗНЕЙ" РАДИАТОРА{/typography}
Немаловажным фактором, влияющим на здоровье не только радиатора, но и всей системы охлаждения является регулярный тщательный осмотр системы:
{typography list_number_bullet_green}1. Проверка уровня охлаждающей жидкости, которую при необходимости доливают;|| 2. Проверка верхнего патрубка радиатора. Он не должен набухать. Для простой проверки его необходимо сжать. Он должен все время оставаться твердым. Если же он будет мягким, то это говорит о возможной неисправности предохранительного клапана охлаждающей системы;|| 3. Проверка сот на загрязнение. Здесь необходимо открутить кронштейны, поддерживающие радиатор с боков, сдвинуть его по направлению к двигателю и в случае обнаружения посторонних включений (пух, насекомые, растения) убрать их мягкой щеткой.{/typography}
Чтобы избежать ремонта автомобильного радиатора, помимо вышеперечисленных рекомендаций необходимо, примерно, раз в 2 года проводить очистку устройства.
Чистку можно произвести самостоятельно, но только в том случае, если Вы знаете все тонкости этого дела. В противном случае не рискуйте и доверьтесь профессионалам. В специализированном автоцентре эту процедуру смогут сделать быстро и качественно, а ее цена будет составлять около 30-40% от стоимости нового радиатора.
Конечно, вместо того, чтобы искать профессионала, который сможет провести качественный ремонт автомобильного радиатора или делать эту процедуру самому, можно пойти и купить новое устройство. В принципе этот вариант очень хорош, но с одной оговоркой: ремонт может сэкономить Вам, примерно, 20-30% от стоимости нового радиатора (все зависит от степени поломки).
Подведем итог: ремонт автомобильного радиатора лучше производить только в том случае, когда нет возможности приобрести новый.
Ремонт автомобильного радиатора