Однако, за удовольствие приходится платить – по своему обслуживанию и ремонту «автомат» несколько дороже «механики». В этой статье мы поговорим о правильном обслуживании АКПП, чтобы она прослужила долгие годы.
Обслуживание АКПП
В принципе все обслуживание АКПП сводится к периодической проверке уровня масла и его своевременной замены. Производители авто рекомендуют проверять масло раз в год или каждые 15000 километров, а вот менять – примерно раз в три года или после 45-50 тысяч километров.
Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то масло стоит менять каждые 25-30 тысяч километров.
{typography pre_blue}ЧТО ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ТЯЖЕЛЫЕ УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ? {/typography}
{typography list_number_bullet_green}1. Регулярные поездки на небольшие расстояния (менее 10 км);|| 2. Эксплуатация автомобиля с частыми остановками (например, в условиях пробок);|| 2. Эксплуатация автомобиля в холмистой или (и) запыленной местности;|| 3. Частое использование груженого прицепа.{/typography}
{typography legend_blue}Помните, что при обслуживании АКПП можно использовать только специальное масло ATF (Automatic Transmission Fluid)! Использование других масел неминуемо приведет к поломке механизма.{/typography}
Щуп для проверки масла находится в моторном отсеке, а проверять уровень можно как на холодной КПП так и на разогретой, только вот показатель будет отличаться – для этого на щупе имеется две шкалы – «+20» предназначена для холодной КПП, а «+80» для разогретой.
Если уровень масла недостаточный, то его необходимо долить через контрольное отверстие с использованием специального сита для удаления механических примесей и осадка.
Заливать масло следует аккуратно, не спеша.
Запускать двигатель можно только после того, как Вы заполните маслом гидротрансформатор и АКПП.
При обслуживании АКПП всегда обращайте внимание на такой немаловажный показатель как внешний вид и запах масла – оно не должно иметь запах гари. Если же таковой имеется, значит, в АКПП пригорают тормозные накладки, эксплуатация коробки с таким маслом нежелательна – это может привести к поломке.
Если Вы решили слить масло и заменить его новым, запомните несколько правил. Во-первых, для слива масла приготовьте подходящую емкость и поместите под сливное отверстие.
После слива масла, стоит установить новее уплотняющее кольцо под пробку и затянуть ее, а вот заливать масло будете через контрольное отверстие при помощи воронки и сита. Для лучшей текучести можете немного разогреть масло. Заливать необходимо ровно столько, сколько рекомендовано для вашего автомобиля, но обычно, объем колеблется около 3-3,5 литров.
{typography pre_blue}ЗАМЕНА МАСЛА (видео){/typography}
Обслуживание АКПП помимо проверки уровня масла и его замены, также включает в себя периодическую замену фильтра коробки передач. Делать это следует обязательно, поскольку со временем он засоряется продуктами разложения масла.
{typography legend_blue}Будьте осторожны, никогда не запускайте двигатель или не буксируйте авто, если Вы слили масло из коробки передач и гидротрансформатора – это неминуемо приведет к их выходу из строя!{/typography} Лучше всего обслуживание АКПП доверять профессионалам. Можно это делать, конечно, и самостоятельно, но только, если Вы знаете все тонкости этого дела.
Обслуживание АКПП