• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Интересное о шинах

Камерные шины и бескамерные шины. В чем разница?

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Как известно, существуют камерные шины и бескамерные. Первые – более архаичные и сегодня в легковом автомобилестроении практически не используются, уступив место вторым. Однако какие же все-таки отличия этих двух типов покрышек? Какие преимущества и недостатки у каждого?

shini3

Камерные шины

Камерная шина состоит собственно из покрышки и камеры, размещенной внутри нее. Последняя изготавливается в виде резиновой трубы, замкнутой в кольцо. Главная функция камеры – удержание сжатого воздуха. Для ее выполнения, а также стойкости к износу и различным деформациям при движении, камеры изготавливают из эластичной резины высокого качества.

Размеры камер соответствуют размерам покрышек. Причем строго запрещается применять разные размеры этих элементов. Дело в том, что наполненная воздухом камера должна полностью заполнять внутренний объем покрышки. Складок и свободного пространства быть не должно.


Бескамерные шины

Бескамерные шины обладают специальным герметизирующим слоем. Его толщина составляет до 2 мм. Материал этого слоя – смесь синтетического и натурального каучука. В результате газопроницаемость данного слоя очень низкая. Этот слой при помощи вулканизации присоединяется к внутренней поверхности шины.

Борты бескамерной шины имеют резиновый уплотняющий слой. Благодаря нему, обеспечивается нужная герметичность в зоне контакта полок обода диска и бортов покрышки.
 
Кроме того, такие шины имеют повышенное натяжение бортов и увеличенный угол наклона их носков. В результате образуется герметичная полость. Накачивание воздухом такой покрышки производится через установленный прямо в колесном диске вентиль.

Бескамерные шины обладают многими преимуществами перед камерными, потому они и вытеснили их.
Во-первых, отсутствует опасность резкой разгерметизации колеса, что при езде на скорости чревато аварией. Во-вторых, мелкие проколы таких покрышек можно заделать без демонтажа шины с диска. В-третьих, они имеют сниженную массу, что соответственно снижает и инерционные явления.

Также бескамерные шины характеризуются более оптимальным тепловым режимом. Это возможно благодаря отсутствию трения между камерой и покрышкой, устойчивости давления внутри, а также передаче тепла от шины к диску.

Как видим, бескамерные покрышки имеют множество «плюсов», благодаря которым сегодня они полностью заменили камерные шины.


Камерные шины, бескамерные шины

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all