Почему не стоит ставить на свой автомобиль всесезонные покрышки (всепогодные шины), если автолюбитель хочет проездить с ними круглый год – и лютую зиму и жаркое лето? Об этом мы поговорим в статье.
Всесезонные покрышки - нужны ли они?
Многие водители ошибочно полагают, что «переобув» свою машину во всесезонные покрышки, они раз и навсегда решат проблему регулярной смены резины. Если бы это утверждение было верным, тогда бы разве стали производители шин выпускать специальные покрышки для зимней и летней езды?! И стали бы тогда многочисленные журналы публиковать на своих страницах очередные отчеты о результатах их испытаний? Наверно, все-таки нет.
И все потому, что всепогодные шины – это если можно так сказать, всего лишь маркетинговый ход. И, если поглубже покопаться, то станет понятно, что они на самом-то деле и не подходят для эксплуатации круглый год (по крайней мере, в российских климатических условиях).
Кто покупает всепогодные шины?
Обычно, как показывает практика, всесезонные покрышки покупают автомобилисты, стремящиеся сэкономить на покупке хорошего комплекта зимней и летней резины. А если при этом учесть, что не надо 2 раза в год ездить в шиномонтажку, чтобы «переобуться», то получается существенная экономия.
Но сразу скажем, что экономия эта ложная. Почему? Потому что всепогодные шины предназначены для эксплуатации лишь до нуля градусов. Так температура в -7 градусов и ниже приводит к тому, что эластичность такой резины теряется. Их сцепление с дорогой ухудшается, а это уже влияет на безопасность передвижения.
Бытует мнение, что всесезонные покрышки сочетают в себе все самое лучшее от зимней и летней резины, т.е. фактически это идеальное решение для жары и холода. К сожалению, это далеко не так, потому что химический состав резины всепогодных шин таков, что они не могут одинаково хорошо вести себя при -25 и +20. Да и рисунок протектора не позволяет этого сделать.
Для сведения:
В ходе экспериментов было выяснено, что на снегу зимняя шипованная резина ведет себя на 40% лучше, чем всесезонка, предназначенная для внедорожников. А на льду эта разница составляет 90%.
Так что же получается, вообще лучше не использовать данные шины? Их можно использовать лишь несколько недель поздней осенью и ранней весной. Для остального времени года они не подходят. Конечно, можно их не снимать круглогодично, но тогда эксплуатация машины становится не безопасной. Об этом следует помнить.
Подводя итог всему вышесказанному, еще раз напоминаем, что всесезонные покрышки не могут заменить летнюю и зимнюю резину. Можно даже сформулировать такое правило: каждому сезону свои покрышки.
И наверно, Вы согласитесь с тем, что не надо экономить деньги на безопасности, которую, к сожалению, всепогодные шины дать пока не могут. Возможно, в скором будущем ученым удастся разработать универсальную покрышку, подходящую и для суровых зим и для жаркого лета, а пока лучше отдавайте свое предпочтение обычным сезонным шинам.
Всесезонные покрышки, всепогодные шины