• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Интересное о шинах

Боковой порез покрышки. Опасно ли это?

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Если случился боковой порез покрышки, можно ли тогда после ремонта продолжать ее использовать? Многие автолюбители, столкнувшиеся с данной проблемой, нередко задают этот вопрос. Что ж давайте будем разбираться.

Боковой порез покрышки. Опасно ли это?

Боковой порез покрышки может случиться, например, тогда, когда колесо попало в яму с острыми краями (особенно весной, когда ямы не видны из-за луж). Что делают многие автолюбители в этом случае догадаться несложно – они, как правило, снимают поврежденное колесо, ставят на ее место запаску и едут в ближайшую шиномонтажку.

Боковой порез шины

Хорошо, если в мастерской попадутся честные рабочие, которые сразу скажут водителю, что лучше купить новую покрышку. Но бывает и так, что рабочие берутся устранить повреждение. И сразу скажем, что ничего хорошего из этого не выходит. Почему? Сейчас объясним.

Порез покрышки с боковой части (речь идет о радиальной шине) приводит к повреждению специальной нити (корда), которая формирует жесткость шины и стабильность пятна контакта с дорожным покрытием. Все нити в радиальной шине в ее боковой части идут параллельно друг другу, они нигде не пересекаются. При повреждении корда, в этом месте теряется жесткость, и восстановить ее уже не получится. В точке повреждения шина по-любому будет иметь характеристики, отличные от характеристик точек в других местах окружности.

Таким образом, можно сказать, что боковой порез покрышки приводит к концу ее эксплуатации (диагональную шину можно еще отремонтировать, а вот радиальную уже нет). И в этом случае даже нет смысла пытаться восстановить шину.

А ЕСЛИ ПРОДОЛЖАТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТАКУЮ ШИНУ... ЧТО БУДЕТ?

Даже хорошо отремонтированная шина со временем  все равно начнет спускать и водителю постоянно придется ее подкачивать. Но это еще мелочь.

Основная проблема заключается в том, что заплатка, которую вклеили с внутренней стороны шины довольно толстая и тяжелая (в сравнении с той, что обычно используют для заделывания прокола в области протектора). И она будет вызвать статический дисбаланс колеса. Даже грузики не в состоянии его выровнять. И таким образом колесо будет «бить», выводя из строя подвеску. Причем, происходить это будет довольно быстро. А зачем Вам лишние проблемы? Зачем тратить деньги на ее ремонт? 

Кроме того, неизвестно как поведет себя поврежденная сбоку шина на большой скорости.

Вывод по всему вышесказанному:
Если случился боковой порез покрышки, даже не пытайтесь восстановить ее. Купите лучше новую покрышку – это будет лучше с точки зрения безопасности и срока службы элементов подвески.

Боковой порез покрышки

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all