• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Интересное о шинах

Остаточная глубина протектора шины

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Остаточная глубина протектора шины – это очень важный показатель, по которому можно судить о степени износа покрышки. Давайте более подробно на эту тему поговорим.

Остаточная глубина протектора шины

Согласно ПДД эксплуатация легкового транспорта допускается лишь в том случае, когда рисунок протектора шин имеет величину не менее 1,6 мм. Правда, здесь стоит иметь в виду то, что вряд ли остановивший водителя сотрудник Госавтоинспекции, будет измерять остаточную глубину протектора.

shini6

Во-первых, у него явно не будет при себе специального устройства, которое позволяет произвести точный замер. А во-вторых, как правило, ГАИ останавливают водителей с несколько иными целями. Поэтому волноваться по поводу того, что Вас оштрафуют за езду с изношенными шинами не стоит. Но при этом важно помнить, что чрезмерно изношенная покрышка влияет на безопасность движения. 

У практически «лысой» резины уменьшается «пятно» контакта колеса с дорогой, в результате чего в дождливую погоду значительно увеличивается риск возникновения эффекта аквапланирования (даже имея новые покрышки этот эффект может также возникать, что уж говорить про изношенные шины). 

Получается, измерять остаточную глубину протектора шин и принимать решение об их замене надо самостоятельно. Для этой цели существуют специальные приборы (измерители). Стоят они недорого. Конечно, можно воспользоваться и обычной спичкой, но говорить о большой точности измерения в этом случае не приходится. 

Для сведения:
Некоторые производители покрышек (например, компания Michelin) используют специальные индикаторы (в виде бугорков), которые располагаются в водоотводящих канавках. Если высота протектора сравнялась с этим бугорком/выступом, значит шину пора менять.

Остаточная глубина протектора должна измеряться в нескольких разных точках (желательно 6-12 точках): по центру, с обоих краев шины, в разных точках окружности покрышки. Во всех точках показатели измерения должны совпадать.

Если же это не так, значит имеет место быть неравномерный износ покрышки. В этом случае необходимо выяснить причину данного явления – возможно, шины долгое время эксплуатировались слишком перекаченными или наоборот недокаченными, может проблема кроется в неисправности подвески. 

Надо произвести развал-схождение. Причину неравномерного износа надо выяснить обязательно, в противном случае после установки новых шин, они очень быстро придут в негодность.


Остаточная глубина протектора

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all