• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Противоугонные системы

Механические противоугонные средства - надежны ли они? Виды механических противоугонных систем

Сегодня почти на каждой машине установлена автосигнализация, которая обеспечивает защиту от угона (хотя и не 100%-ю). Если Вы хотите по полной программе обезопасить своего «железного коня» от угона, тогда Вам следует обратить внимание на механические противоугонные средства, которые можно приобрести в практически любом автомобильном магазине. В этой статье мы поговорим о некоторых из них, обсудим их плюсы и минусы. Итак, давайте наченем…

Механические противоугонные системы

Механические противоугонные средства могут быть выполнены в виде блокираторов коробки передач, рулевого управления, педалей и др.

Также их можно разделить на навесные и встраиваемые. Преимущество первых заключается в том, что они не слишком «кусаются» своей ценой, их легко установить (и это можно сделать, буквально сразу же после покупки). А вот минус – угону они противостоят несколько хуже, чем их встраиваемые братья.

Что касается встраиваемых блокираторов, то недостаток заключается в том, что необходимо время и деньги на их установку. При этом доверить это дело лучше профессионалу.

Наиболее популярной механической противоугонной системой является блокиратор КПП. Он может быть простой или сложной формы, штыревым или дуговым. Как правило, защита ставится на заднюю передачу. И казалось бы, что в этом случае все усилия угонщика, желающего угнать автомобиль, обречены на провал. С одной стороны да, это верно. Но с другой – если он приведет с собой напарника, то эту защиту можно обойти (не взломать, а именно обхитрить) – один из них выжимает педаль сцепления, а другой в это время прикладывает усилия и толкает машину. Согласитесь, в людном месте вряд ли угонщики будут делать что-то подобное. Хотя, если они крайне наглые и не боятся закона, тогда возможно и такое развитие событий. 

Это внешний блокиратор. Для сомневающихся в его надежности, сайт Авто Обозреватель может посоветовать Вам установить внутренний блокиратор, т.е. тот, что находится в глубинках коробки передач. Принцип работы данного механического противоугонного средства схож с первым вариантом с той лишь разницей, что весь защитный механизм находится внутри КПП, а наружу выходит лишь личинка замка, которая довольно надежно защищена от взлома, предотвращает выкручивание или высверливание. Для каждой модели машины имеется свой индивидуальный блокиратор.

blokirator


И все бы хорошо, но здесь есть 2 существенных минуса:

  1. Надо найти опытного человека, который сможет установить подобную защиту, ведь «копаться» в КПП – это дело серьезное и ответственное. Если что не так, то можно потом будет выложить кучу денег на его ремонт;
  2. Это очень дорогостоящая процедура.

 

Механические противоугонные средства

Другой не менее популярный вариант механической противоугонной системы – блокиратор руля. Как правило, он представляет из себя штангу (не ту, что поднимают атлеты), которая с помощью специального замка крепится к рулю (некоторые виды в дополнение блокируют одну из педалей).

blokirator_rulya

Вскрыть каким-то образом замок – это задача проблематичная и скорее всего, увидев подобную защиту, угонщик не захочет продолжать «копаться» с машиной, т.е. данная механическая противоугонная система несет еще и некое психологическое воздействие. Ведь у него (угонщика), наверняка, все было спланировано, и он хотел сделать все по-быстрому, а тут Вы со своим блокировщиком… вообщем блокиратор рулевого управления – вещь хорошая и в хозяйстве она, несомненно, пригодится.

Что касается блокираторов педалей, то данный вид механического противоугонного средства не пользуется такой популярностью, как предыдущие виды. Почему? Наверно, потому что никому не хочется лазить по грязному полу. Да и сама установка, честно говоря, не очень удобная. Ну а так, в принципе, данная защита имеет право на существование.

Еще одна разновидность механических противоугонных систем – трос блокировки открывания капота, который открыть угонщику будет очень непросто, а вот сам водитель сможет с этой задачей справиться, буквально, за несколько секунд, с помощью специального замка, находящегося в салоне автомобиля. В принципе это удобно. Так Вы сможете защититься, например, от кражи аккумулятора. Кроме того, злоумышленник не сможет отключить автосигнализацию.

 

Трос блокировки открывания капота

Цена механических противоугонных систем может быть разной – от 800 до 4000 и более рублей. Но здесь следует помнить, что чем дешевле защита, тем больше шансов, что ее сможет взломать даже дилетант. Также, учитывайте, если Вы отдаете предпочтение встраиваемой системе, то придется еще выложить некоторую сумму на ее установку (цена может доходить до 10 000 рублей и более). Можете, конечно, сделать всю работу самостоятельно (так Вы сэкономите деньги), но только в том случае, если Вы отлично разбираетесь во всех механизмах автомобиля.

Что выбрать механическую противоугонную систему или электронную?
Наверно, идеальный вариант - совместить эти 2 вида защиты. Правда, надо помнить о чувстве меры и не стоит устанавливать на своего «железного коня» сразу вместе и блокиратор руля и блокиратор коробки передач и блокиратор педалей, потому что только представьте, как Вам придется постоянно открывать и закрывать все эти замки. Представили? А сколько времени будет потеряно?! Согласитесь, ничего в этом хорошего нет. Лучше выберите 1 вид механического противоугонного средства и хорошую автосигнализацию.

Механические противоугонные средства, механические противоугонные системы

Другие статьи раздела