• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ремонтные работы

Как снять наконечник рулевой тяги?

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Как снять наконечник рулевой тяги? В данной статье мы дадим ответ на этот вопрос.

Самой частой неисправностью рулевого управления любого автомобиля является увеличение зазора в наконечниках рулевых тяг. Чаще всего выходит из строя шаровый шарнир наконечника. Он оснащен резиновым пыльником, который в результате длительной эксплуатации или при повреждении способен порваться. В итоге попавшая в шаровый шарнир пыль и грязь способна быстро вывести его из строя. Необходимость замены наконечника рулевой тяги сигнализирует о себе стуком при проезде неровностей, а также заметным люфтом при покачивании руля из одной стороны в другую.

Как снять наконечник рулевой тяги? Чтобы это осуществить потребуется:{typography list_number_bullet_red}1. Отвертка;||2. Пассатижи;||3. Съемник для выпрессовывания пальца шарового шарнира;||4. Набор ключей.{/typography}

Как снять наконечник рулевой тяги?  Порядок действий

Для начала необходимо поднять автомобиль домкратом и демонтировать переднее колесо со стороны вышедшего из строя наконечника. Руль необходимо повернуть до конца в сторону, противоположную наконечнику, который требуется снять. Далее необходимо проделать все действия, описанные ниже:
{typography list_number_bullet_blue}1. При помощи пассатижей необходимо разогнуть и вынуть шплинт, находящийся на пальце шарового шарнира.||2. При помощи накидного ключа нужно отвернуть (не полностью) гайку, крепящую шаровый палец наружного наконечника тяги.||3. При наличии съемника, необходимо ним выпрессовать палец шарового шарнира из отверстия рычага. В случае если съемника нет, то необходимо подставить монтажную лопатку между наружным наконечником и поворотным рычагом, отжать наконечник от рычага, а затем наносить несильные удары молотком в торец поворотного рычага. Постепенно палец шарового шарнира должен выйти из рычага.||4. Далее требуется открутить гайку, крепящую шаровый палец, и вывести последний из отверстия.||5. При помощи накидного ключа или головки требуется ослабить затяжку стяжного болта клеммного соединения наконечника рулевой тяги.||6. Далее необходимо при помощи отвертки разжать паз клеммного соединения.||7. Удерживая ключом регулировочную тягу за шестигранник, необходимо откручивать наконечник рулевой тяги. При этом стоит отметить, что на нем левая резьба, потому крутить необходимо за часовой стрелкой. Положение регулировочной тяги относительно внутреннего наконечника рулевой тяги при этом должно остаться неизменным.{/typography}
Стоит отметить, что перед началом откручивания наконечника, желательно отметить маркером его положение или же считать количество оборотов до снятия наконечника. Это позволит при установке новой детали приблизительно сохранить те же характеристики угла схождения колес.

Теперь Вы знаете, как снять наконечник рулевой тяги. Сама по себе эта процедура не такая уж и сложная. Конечно, она потребует некоторых слесарных навыков, а также наличия некоторых непопулярных инструментов (съемник). Но, запасшись терпением, некоторыми знаниями, а также временем, вполне можно снять наконечник рулевой тяги самостоятельно.

В данной статье описана общая технология демонтажа данной детали. У отдельных моделей машин она может несколько отличаться.

Как снять наконечник рулевой тяги

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all