• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ремонтные работы

Неисправности датчика коленвала и пути их устранения

Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
В данной статье мы поговорим о некоторых признаках неисправности датчика коленвала, а также рассмотрим пути их устранения.

Неисправности датчика коленвала 

На инжекторных силовых агрегатах для нормальной работы необходима точная синхронизация подачи горючего в цилиндры и системы зажигания. Для этого необходимо точное определение частоты вращения коленчатого вала мотора. Для этой цели и служит датчик коленвала. Он улавливает прохождение специального синхродиска, смонтированного на коленвалу, и таким образом определяет количество оборотов.

По своей сути, данный датчик является электромагнитным. Как правило, любая неисправность датчика коленвала неизбежно приводит к сбоям в работе мотора. Потому в таком случае дальнейшее движение машины чаще всего попросту невозможно. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что выходит из строя данный датчик достаточно редко. Попробуем же разобраться, каковы неисправности этого узла, и каковы методы их устранения.

Основные признаки неисправности датчика коленвала:
{typography list_number_bullet_red}1. datchik_kolenvalaНепроизвольное снижение либо повышение оборотов мотора;||2. Неустойчивый холостой ход;||3. Самопроизвольная остановка мотора;||4. Невозможность запуска силового агрегата;||5. Значительное уменьшение мощности;||6.Пропуск в искрообразовании;||7. Детонирование при нагрузках на мотор.{/typography}
Обычно датчик положения коленчатого вала смонтирован около шкива привода генератора на специальном кронштейне. Между зубчатым шкивом и датчиком коленвала имеется зазор, равен приблизительно 1 миллиметр. Обычно он выставляется подбором специальных шайб.

Зубчатый же шкив представляет собой специальный диск. На нем расположено определенное количество зубьев. Однако с целью синхронизации оборотов коленчатого вала путем генерации импульса на шкиве нет двух зубьев. Шкив же может быть цельнометаллическим или с демпфером, представляющим собой своеобразную резиновую проставку. Первые в процессе эксплуатации практически не изнашиваются. Единственное замечание – следить, чтобы на месте отсутствующих зубьев не было грязи и посторонних частиц.

В случае же установки шкива с демпфером, необходимо внимательно следить за его исправностью. Ведь поврежденный демпфер может спровоцировать перебои в работе мотора. Осуществляя замену шкива, необходимо быть осторожным, так как малейшая его деформация провоцирует сбои в работе мотора. Периодически требуется проводить визуальный контроль состояния шкива.
{typography legend_blue}Стоит отметить, что если имеется какая-либо неисправность датчика коленвала, независимо от причины, которой она спровоцирована, контролер мотора фиксирует ошибку и зажигает лампу "CHECK ENGINE". При этом в буфере ошибок сохранится код 19 или 35, который можно считать специальным сканером.{/typography}

В случае, если проблемы с синхронизацией зажигания и впрыска вызваны именно неисправностью датчика коленвала, то потребуется только его замена. Его ремонт в большинстве случаев неоправдан. Для замены датчика необходимо отключить его питание. Далее при помощи отвертки необходимо открутить крепежные винты датчика. После демонтажа датчика, его необходимо проверить при помощи обычного мультиметра.

Последний необходимо включить в режим вольтметра. Затем острием отвертки нужно несколько раз быстро пронести в непосредственной близости от торца датчика. В случае если при прохождении отвертки возле острия датчика заметен скачок напряжения, то датчик коленвала исправен.

В случае же отсутствия скачка напряжения или же если скачок очень слабый, необходимо производить замену узла. Ведь данные «симптомы» свидетельствуют о его неработоспособности.

Сама процедура замены не является сложной, потому ее вполне можно осуществить и самостоятельно.

Неисправность датчика коленвала

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all