• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ремонтные работы

Почему хрустит ШРУС?

Почему хрустит ШРУС? В данной статье мы дадим ответ на этот вопрос.

Многие владельцы машин с приводом на переднюю ось сталкивались с проблемой хруста при езде с повернутыми колесами. Данный звук является «болезнью» всех переднеприводников. Потому попробуем в ней разобраться более детально.

Почему хрустит ШРУС?

Итак, ходовая часть переднеприводных авто имеет особые узлы – шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Ведь у данных авто существует необходимость передачи крутящего момента силового агрегата на передние колеса, а также при этом обеспечивать возможность их поворота, а также движение в вертикальной плоскости вследствие работы элементов подвески. Эту задачу и выполняют ШРУСы, которых у каждого авто с передним приводом четыре: два внешних, и два внутренних.

Для того чтобы понять, почему хрустит ШРУС, необходимо разобраться в конструкции самих шарниров.

Итак, шарнир равных угловых скоростей  содержит:
{typography list_number_bullet_blue}1. shrusКорпус, имеющий форму чаши, который соединяется с полуосью, а с другой стороны имеет шесть полукруглых борозд.||2. Внутреннюю обойму, представляющую собой своеобразный сферический кулак, имеющий также шесть канавок, а кроме того – шлицевое соединение для полуоси.||3. Шесть шариков в сепараторе, которые располагаются между обоймой и внутренними стенками чаши.{/typography}
Сборка всей детали осуществляется с предельной точностью. Потому исключаются малейшие люфты. Посредством описанных шариков обойма передает усилие на корпус. Перемещение же шариков по канавкам позволяет изменять угол между полуосями.

И все же, почему хрустит ШРУС? По прошествии достаточно длительного срока эксплуатации в местах контакта шариков с другими элементами ШРУСа появляется выработка. В итоге шарнир обретает люфт. Именно свободное передвижение, точнее перекатывание шариков и становится причиной характерного звука, который очень напоминает особый хруст.

{typography legend_blue}Этот звук является основным «симптомом» скорого выхода из строя шарнира. Потому стоит уделить внимание замене «больного» ШРУСа. Однако зачастую встает вопрос о том, какой из четырех шарниров вышел из строя.{/typography}
Для проверки исправности внешних ШРУСов необходимо при езде на ровной площадке по максимуму вывернуть колеса в одну, затем в другую сторону. Если в каком либо из случаев появляется характерный хруст, то исправен тот шарнир равных угловых скоростей  , в сторону которого повернуты колеса.

Для проверки исправности внутренних шарниров необходимо поочередно въезжать в яму каждым из них. Неисправный ШРУС также даст о себе знать неприятным звуком. Ну и, конечно же, после определения неисправного шарнира, необходимо срочно его заменить, во избежание неприятностей в пути.

Почему хрустит ШРУС

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all