В данной статье мы поговорим о некоторых неисправностях втягивающего реле стартера и способах их устранения.
Наверное, каждый автомобилист сталкивался с ситуацией, когда машина отказывалась заводиться в тот момент, когда необходимо ехать куда-нибудь. Причин неприятностей может быть множество. Но одна из наиболее распространенных – поломки стартера.
Однако данный узел сам по себе также состоит из нескольких составляющих элементов. И наиболее часто поломкам подвержен один из них – втягивающее реле. Попробуем разобраться, какие же неисправности втягивающего реле стартера встречаются, какие их симптомы, и пути ремонта существуют.
Неисправности втягивающего реле стартера
Итак, если все же тень подозрения после проверки замка зажигания, аккумулятора, а также реле включения стартера падает собственно на стартер, необходимо демонтировать его для дальнейшего «обследования». Хотя осуществить проверку работоспособности стартера и реле можно еще до снятия.
Отверткой нужно замкнуть два контактных болта, находящихся на обратной стороне узла. Таким способом осуществляется подача напряжения напрямую на обмотки стартера, минуя само втягивающее реле. В случае вращения самого стартера, причина поломки действительно во втягивающем. При исправном реле после поворота ключа в замке зажигания оно будет щелкать, а стартер все равно отказываться крутить.
Принцип работы самого втягивающего реле основан на явлении электромагнетизма. Когда на обмотки втягивающего реле подается напряжение, оно осуществляет притяжение якоря. Последний же выдвигает шестерню бендикса до момента ее зацепления с венцом маховика. В это же время контакты, посредством которых напряжение поступает к обмоткам электромотора стартера, замыкаются. Интересно, что все вышеописанные процессы осуществляются одновременно. А выпадение любого из них повлечет неработоспособность стартера.
Стоит отметить основные причины, из-за которых случаются неисправности втягивающего реле стартера:
- Длительного срока службы материалов, и как следствие их разрушения;
- Выгорание так называемых пятаков – контактных пластин, расположенных внутри втягивающего реле;
- Выхода из строя обмотки самого реле либо стартера.
В любом случае для исправления неисправности втягивающего реле стартера, необходимо его демонтировать. Конечно, предварительно потребуется снятие самого стартера с двигателя машины. Стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев втягивающее реле делается неразборным. Таким способом производители стараются повысить степень его надежности и продлить ресурс. Потому в таких случаях выходом из ситуации может стать лишь полная замена втягивающего реле на новый узел. Эта процедура совсем не сложна и займет немного времени даже у начинающего автомобилиста.
Поломки реле могут быть следующего характера:
- Поломка или полный износ механического привода втягивающего реле;
- Обгорание контактных пластин (вышеупомянутых пятаков);
- Короткое замыкание в обмотке узла.
Первые две поломки обнаруживаются при визуальном осмотре разобранного реле. Последняя же требует подсоединения стартера к омметру для проверки сопротивления между концами провода и корпусом. Его величина должна составлять не меньше 10 кОм. В случае если прибор показал меньшее значение, придется покупать новое втягивающее, так как его обмотки замкнуты.
Сборка стартера после установки нового реле осуществляется в обратной последовательности. Она также не составляет ничего сложного, потому под силу даже новичку.
Неисправности втягивающего реле стартера