Системы авто

Ремень газораспределительного механизма

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Что такое ремень газораспределительного механизма и в чем состоит его основное назначение? Как часто следует менять ремень ГРМ и надо ли это вообще делать? В данной статье мы дадим ответы на эти вопросы.

 

 

Ремень газораспределительного механизма - что это такое?

Ремень газораспределительного механизма – это специальный резиновый ремень, который с внутренней стороны имеет небольшие засечки. Его основная функция – синхронизировать работу коленвала и распредвала двигателя.

 

Ремень газораспределительного механизма предназначен для синхронизации работы коленчатого вала и распределительного вала



Ремень газораспределительного механизма обеспечивает поворот распределительного вала со скоростью, равной половине скорости поворота коленчатого вала. Иными словами, если коленчатый вал совершает два оборота, то распределительный вал – соответственно один.

Как и многие другие детали автомобиля, ремень ГРМ – это расходный материал и со временем он подлежит обязательной замене. Если этого не сделать, то автолюбителю надо морально (и финансово тоже) быть готовым к дорогостоящему ремонту двигателя.



Как часто следует менять ремень газораспределительного механизма?
По этому поводу каждый автопроизводитель дает свои рекомендации, которых лучше всего придерживаться. Так, например, французская компания Renault советует производить замену ремня ГРМ через 60 000 км пробега или каждые 4 года (в зависимости о того, что наступит раньше). Другие производители рекомендуют производить замену через 70 000 – 100 000 км или даже через 160 000 км пробега.

{typography legend_blue}Вообщем, здесь все зависит от конкретной марки автомобиля. Но опять же повторим: придерживайтесь рекомендаций, данных конкретно производителем Вашего авто!{/typography}

Это что касается сроков замены ремня газораспределительного механизма. Но бывают случаи, когда ремень, не достигнув рубежа «отхода на пенсию», следует обязательно сменить. Например, такое может произойти, вследствие ослабления его натяжения, когда он перестает плотно прилегать, не обеспечивая тем самым синхронную работу клапанов и поршней. Естественно, автомобиль от этого «страдает». Если вовремя не заметить проблему, то дорогостоящего ремонта двигателя уже не избежать.

{typography legend_blue}Именно поэтому желательно периодически заглядывать под капот и проверять состояния ремня газораспределительного механизма (в частотности его натяжение, дабы исключить возможность проскальзывания зубьев).{/typography}

Проверить натяжение можно таким образом: попробуйте перекрутить ремень ГРМ пальцами одной руки вокруг своей оси. Если у Вас получиться это сделать более чем на 90 градусов, значит ремень натянут слабо.

Вместе с проверкой натяжения, обязательно осматривайте ремень на наличие повреждений и износа (зубьев, торцов). На нем не должно быть никаких трещин и отслоений. Если вдруг в месте установки ремня ГРМ Вы почувствуете горелый запах резины, значит ремень следует срочно заменить (даже, если автомобиль еще не имеет пробега в 60 000 – 100 000 км).

Замену ремня ГРМ можно проводить самостоятельно, а можно доверить это дело специалистам автоцентра. В первом случае можно сэкономить, примерно, от 3 000 до 12 000 рублей.

Кстати, владельцам новых автомобилей, купленных у официальных дилеров можно не слишком заботиться над этим вопросом – замену ремня проведут на очередном плановом ТО. Но Вы же понимаете, что это вовсе не отменяет периодическую самостоятельную проверку состояния механизма.

Ремень газораспределительного механизма