Auto-Observer.ru

Сайт для автолюбителей об автомобилях

Муфта Haldex. Устройство и назначение муфты Халдекс PDF Печать E-mail
(0 голоса, среднее 0 из 5)
Гараж - Системы авто
Автор: Авто Обозреватель   
28.09.2012 16:17

В этой статье речь пойдет об одной из самых популярных конструкций среди автопроизводителей – муфта Haldex. Мы рассмотрим конструкцию и принцип работы муфты Халдекс, а также Вы узнаете, почему данное изобретение пользуется большой популярностью.

 

haldex

 

 

Муфта Haldex - немного истории

Изобретение конструкции муфты Haldex принадлежит шведскому раллийному гонщику и инженеру Сигварду Йохансону. В 1988 году он запатентовал свою конструкцию. А уже в 1992 году она была продана фирме из Швеции с названием Haldex.



На предприятии доработали конструкцию муфты, так как изначально она предназначалась для гибкого и точного управления блокировкой дифференциала. С 1998 года началось применение муфты на серийных моделях.

Первыми стали Audi A3 и ТТ в версиях Quattro, и полноприводный VW Golf. Вообще концерн Volkswagen заметил перспективность данного конструкторского решения и широко применяет муфту Haldex на своих моделях.

Муфта Халдекс - устройство и принцип работы

Муфта Халдекс располагается перед дифференциалом заднего моста машины. Вход ее соединен с карданным валом, а выход – с шестерней редуктора.

Конструкция состоит из механической части и электронного блока управления. Первая содержит аксиально-поршневой насос с рабочим поршнем, соединенный с входным валом муфты, набор фрикционных дисков, а также приводной вал с дисковым кулачком и приводной головкой.

Часть фрикционных дисков соединяется с ведущим валом, а часть с ведомым.

 

haldex1



Внутреннее пространство муфты Haldex заполнено маслом. Также в ней присутствуют гидравлические элементы: подпиточный электронасос, фильтр, нагнетательные и впускные клапана, гидроакумулятор, предохранительный клапан и регулятор давления.

При пробуксовке колеса передней оси, частота вращения ведущего и ведомого валов муфты становится разной. В результате поршень, под влиянием кулачковой шайбы осуществляет движения, нагнетая давление и сжимая фрикционные диски. В итоге входной и выходной вал муфты соединяются.

Для того, чтобы муфта Халдекс срабатывала очень быстро служит подпиточный электронасос, который уже при начальных оборотах коленвала создает подпиточное давление в 4 атм. Это давление поддерживает гидроакумулятор. Кроме того, последний выравнивает колебания давления.

Предохранительный клапан предотвращает превышение давления критической отметки в 100 атм. Регулировочный же клапан, находящийся в регуляторе давления, распределяет его на диски.

Электронный блок муфты Халдекс действует на основании датчиков АБС. Он получает данные о скорости вращения колес, торможении, ускорении. В случае наличия в автомобиле электронной системы стабилизации, она имеет преимущественное право активации перед полным приводом.

Также ЭБУ получает информацию от блока управления мотора о частоте вращения, положения педали «газа» и пр.

Управляющие сигналы блока муфты Haldex направлены на масляный насос и исполнительный электромотор регулировочного клапана. Также ЭБУ отключает функции конструкции при перегреве, когда температура масла достигает 100 градусов.

На сегодня создано уже 4 поколения муфты Haldex. В отличие от первых поколений, которые подключали заднюю ось лишь при пробуксовке, последнее способно активировать полный привод еще до старта машины.


Сейчас муфта Халдекс используется мировыми автоконцернами Volkswagen, BMW, SAAB.

Сегодня многие автоконцерны выпускают обычные переднеприводные автомобили, но с возможностью подключения задней оси при пробуксовке колес передней. Такая схема дает возможность экономить топливо, так как в обычных режимах машина остается переднеприводной.

Но устойчивость при сложных условиях, а также проходимость значительно возрастают. Это особенно чувствуется в зимнюю пору. Самой популярной конструкцией среди производителей, которая применяется для подключаемого полного привода, является муфта Халдекс.

Муфта Haldex, муфта Халдекс

Comments:


Newer news items:
Older news items:

 
Способен ли
магнитный активатор топлива
уменьшить расход топлива?

13.04.2014

Почему течет из глушителя масло? Насколько это серьезно? Как эту проблему можно устранить? Обо всем этом мы поговорим в статье.

28.01.2014

Что делать, если подперли машину, а ехать по каким-то своим делам надо очень срочно? В данной статье мы рассмотрим некоторые варианты действий в подобной ситуации.

17.01.2014

Как открутить секретку без ключа и возможно ли это вообще? Возможно, но не так просто, как того бы хотелось. В данной статье мы дадим одну практическую рекомендацию, которая возможно поможет в этом непростом деле.

14.01.2014

Почему спускают шины? Таким вопросом, наверно, хоть раз в жизни задавался каждый автолюбитель. На самом деле существуют самые разные причины возникновения данной проблемы. И в данной статье мы о них поговорим.

14.01.2014

Остаточная глубина протектора шины – это очень важный показатель, по которому можно судить о степени износа покрышки. Давайте более подробно на эту тему поговорим.
Как часто Вы меняете масло в машине?
 
You are here  : Системы авто Муфта Haldex. Устройство и назначение муфты Халдекс


Нравится

 

Rambler

Copyright © 2014 Авто Обозреватель. All Rights Reserved. Auto-Observer.ru.