Одним из последних достижений автопроизводителя в данном направлении является многонаправленная система Audi Drive Select. Она способна в один миг изменить множество параметров автомобиля, полностью меняя его поведение на дороге.
Система Audi Drive Select - что это такое?
Система Audi Drive Select контролирует и способна изменять параметры коробки переключения передач, силового агрегата, амортизаторов, рулевого управления и спортивного дифференциала.
Она имеет три предустановленных режима и один индивидуальный. Переключение происходит нажатием одной клавиши.
В режиме comfort предпочтение отдано отменной курсовой стойкости и безопасности на дороге. При этом практически отсутствует ощущение смены нагрузок, что действительно комфортно.
Режим dynamic – это полная противоположность. Здесь явно чувствуется спортивная нотка в поведении машины. Наиболее полно задействуется спортивный дифференциал. Смена нагрузки происходит не жестко, но очень по-спортивному.
Режим auto является усредненным между двумя остальными. Его настройки сбалансированы на средних значениях.
Как уже было сказано выше, в своей работе система Audi Drive Select вмешивается в несколько ключевых элементов автомобиля. Что касается мотора, то здесь выбирается его чувствительность к нажатию педали «газа».
Для автоматической КПП настраиваются моменты переключения ступеней. Спортивный дифференциал, являющийся разработкой компании, может иметь три режима работы, что также соответствует предустановленным режимам Audi Drive Select.
Кроме вышесказанного, Audi Drive Select зачастую дополняется системой регулирования жесткости амортизаторов. Она предусматривает установку в последних дополнительного клапана, открывающегося плавно и бесступенчато.
При этом блок управления системы 1000 раз в секунду производит расчеты оптимальной жесткости амортизаторов на данный момент. Клапан же, основываясь на этих расчетах, оперативно изменяет жесткость.
Таким образом, амортизаторы мгновенно приспосабливаются к дорожной ситуации. В крутых виражах они становятся очень жесткими, обеспечивая идеальную устойчивость на дороге, при проезде участка с неровностями жесткость резко снижается, делая машину очень комфортной.
Она основана на электродвигателе и является составляющей частью рулевой колонки.
{typography legend_blue}Данный узел работает очень точно и четко, способен передавать внушительные усилия крутящего момента. В результате, передаточное отношение способно изменяться почти в 2 раза. {/typography}
Это дает возможность, к примеру на стоянке, снижая передаточное отношение, максимально облегчить парковку. Ведь для поворота колес на большой угол не требуется сильно выворачивать руль.
На трасе же при движении с большой скоростью передаточное отношение максимально увеличивается, обеспечивая в паре со снижением коэффициента усиления устойчивость и стабильность на дороге.
Еще одна полезная функция системы – она может самостоятельно компенсировать небольшой угол увода колеса. Причем осуществляет это со скоростью пилота раллийного автомобиля.
Audi Drive Select