• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Системы авто

Поговорим о бензонасосе автомобиля

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 


Бензонасос автомобиля обеспечивает непрерывное поступление бензина, которое необходимо для бесперебойной работы силового агрегата. От исправности и точности данного узла зависит стабильность работы мотора, приемистость автомобиля и пр. В этой статье мы более подробно о нем поговорим.

 

 

Бензонасос автомобиля

Бензонасос автомобиля в зависимости от системы питания силового агрегата может быть двух типов. На карбюраторных машинах устанавливаются механические насосы. Двигатели же с впрыском топлива нуждаются в применении электрических бензонасосов.

Механические узлы способны развивать давление 0,15-0,35 атм, чего вполне достаточно, чтобы обеспечивать топливом карбюратор. При этом максимальная производительность такого насоса при средних оборотах коленчатого вала составляет 100 л в час. 



Электрические же насосы качают топливо с давлением 3-6 атм, так как впрысковая система питания требует подачи бензина под давлением. Производительность таких узлов не зависит от коленвала и составляет больше 120 л в час.

Бензонасос автомобиля механического типа по своей конструкции является диафрагменным узлом. Он монтируется на корпус мотора и имеет привод от распредвала через эксцентрик и толкатель.

Рабочим элементом узла является диафрагма, которая зажата между двумя частями его корпуса. Диафрагма может содержать одну или несколько мембран. Если происходит повреждение последних, то бензин может попасть в картер мотора. Потому, для исключения таких ситуаций насос имеет сливное отверстие.

В верхней части корпуса насоса имеются тарельчатые клапаны, перед которыми установлен фильтр-сеточка. В боковой части корпуса механический бензонасос обычно имеет рычаг ручной подкачки горючего.

После запуска мотора толкатель выдвигается вперед эксцентриком распредвала. При этом происходит опускание вниз штока с закрепленной на нем диафрагмой. В результате в пространстве над ней создается разрежение, под влиянием которого происходит открытие всасывающего клапана и поступление горючего.

Когда эксцентрик поворачивается дальше, он перестает нажимать на толкатель и диафрагма, двигаемая возвратной пружиной, перемещается обратно. Открывается нагнетательный клапан и происходит подача топлива в карбюратор.

Бензонасос автомобиля электрического типа может быть двух типов: погружной и подвесной.

Подвесные узлы встречаются достаточно редко. Они размещаются под днищем машины или внизу моторного отсека. Обычно топливо в них поступает самотеком.

Но бывает, что он работает в паре с дополнительным подкачивающим насосом, смонтированным непосредственно в баке.

Погружные насосы более распространены. Они располагаются непосредственно в топливном баке и обычно являются одним целым с заборником топлива. В цилиндрическом корпусе находится электромотор, насосная секция, обратный и предохранительный клапан, фильтр-сеточка.

Электромотор обычный щеточный с постоянными магнитами и подшипниками скольжения для вращения ротора. С насосной секцией его соединяет муфта.

Насосные секции могут быть выхревые или роторные.

Первые множественно закручивают горючее и оно под влиянием центробежной силы под давлением уходит в магистраль.

В роторных узлах при вращении ротора получается зона разрежения и нагнетания. При этом топливо выдавливается в магистраль. Благодаря обратному клапану давление в магистрали не падает при заглушенном моторе.

Предохранительный клапан регулирует давление и оберегает от его превышения.

При работе насос охлаждается омывающим его бензином. Потому он всегда должен находиться в толще горючего.

Бензонасос автомобиля

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all