• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Системы авто

Платформа PQ35. Что это такое?

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Что такое платформа PQ35, какую конструкцию она имеет? На какие автомобили она преимущественно устанавливается? Об этом мы поговорим в данной статье.


Платформа PQ35

Сегодня каждая модель авто имеет множество типов кузовов – хетчбэк, седан, универсал, микровэн, купе и т.д. Такое многообразие диктуется потребительским спросом. Современные автолюбители привыкли к большому разнообразию выбора, максимально удовлетворяющему их потребности.

Кроме того, их уже не устраивают разные типы кузовов, но максимально унифицированные и схожи внешне, как было до недавних пор. Сегодняшнего потребителя интересует индивидуальность дизайна каждой модификации машины.



Потому автоконцерны задумались, как достичь желаемого разнообразия, не вкладывая огромных инвестиций в разработку каждой новой модели. Ведь это серьезные вложения. И решение было найдено в так называемых автомобильных платформах.

Платформа PQ35 представляет собой основание для постройки разных моделей машин. Она имеет идентичные силовые элементы кузова, трансмиссии, конструкции подвесок, гамму силовых агрегатов и пр. При этом внешне автомобили кардинально отличаются, имеют разные габаритные размеры.

Лидером в процессе унификации производимых моделей является концерн Volkswagen. Ведь немцы на своей платформе PQ35 выпускают более десятка автомобилей четырех марок.

 

Многие модели Volkswagen сделаны на платформе PQ35

Данная платформа дебютировала в 2003 году вместе с микровэном Volkswagen Touran. Через пару месяцев на той же платформе был начат выпуск Audi A3, а в конце года – VW Golf V. Далее последовали Skoda Octavia, Seat Toledo, VW Glf Plus, Bora и др.

Если провести осмотр всех этих автомобилей на подъемнике, то можно убедиться, что конструкция их идентична. У соплатформенных моделей совпадают межосевые расстояния. Они составляют 2,58 м. Хотя, минивэн Touran получил растянутую на 10 см базу, что дало возможность смонтировать в салоне дополнительный ряд сидений.

Колея одноплатформенных моделей также имеет близкие значения. Разница между ними приходится на различную ширину колесных дисков и шин.

Передняя подвеска на авто платформы PQ35 конструкции МакФерсон с алюминиевым литым подрамником. Сзади устанавливается многорычажная подвеска со стальным трубчатым подрамником.

Конечно, у разных моделей несколько разняться характеристики амортизаторов, толщина пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости. Но это следствие разного веса авто.

Для поддержания индивидуального имиджа каждой модели существует широчайшая гамма силовых агрегатов и КПП к ним.

На платформу PQ35 устанавливаются моторы от 1600 до 3200 см. куб., выдающие мощность от 102 до 250 л.с.

 

На платформу устанавливаются двигатели мощностью до 250 л.с.


Коробки передач могут быть механические (5- или 6-ступенчатые) или 6-ступенчатый «автомат».

Платформа подходит и для машин с полным приводом. Благодаря этому даже у моноприводных моделей имеется достаточно широкий трансмиссионный тоннель, который у них не используется. Но это издержки одной платформы.

Остальные же элементы автомобилей легко адаптируются под конкретную модель или модификацию. Так на платформу PQ35 устанавливают электроусилители рулевого управления. Они очень легко подстраиваются под конкретную машину.
{typography legend_blue}Тормозные механизмы имеют очень широкую номенклатуру. Потому подобрать необходимый механизм для конкретных дисков очень легко. {/typography}
Даже электронная начинка у соплатформенных машин идентична. Но, у моделей попроще большая часть функций попросту деактивирована. Производителю так дешевле, чем разрабатывать «электронный мозг» для каждой модели индивидуально.

Возможно, уже в ближайшем будущем мы увидим платформы, которые будут способны растягиваться в длину и ширину и охватят даже разные классы автомобилей. Это еще больше разнообразит гамму модификаций и удешевит конструкции.

Платформа PQ35

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all