• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Системы авто

Поговорим о спортивных амортизаторах

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
В данной статье мы поговорим с Вами о спортивных амортизаторах.


Спортивные амортизаторы и не только

Амортизаторы являются неотъемлемой частью подвески любого автомобиля. Как известно, упругий элемент (пружина, рессора) отрабатывает неровности дорожного полотна, а амортизатор должен гасить колебания, которым подвержены упругие элементы.

{typography legend_blue}От состояния и показателей амортизаторов во многом зависит устойчивость и управляемость машины, а соответственно и безопасность.{/typography}
В современных автомобилях повсеместно применяются гидравлические амортизаторы. Как следует из названия, рабочим элементом у них является жидкость. В качестве последней применяется специальное масло. Потому их иногда называют масляными.

По своей конструкции амортизаторы автомобиля бывают двухтрубными и однотрубными. Первые содержат две находящиеся одна в одной трубы. Одна является корпусом, а вторая заполнена рабочей жидкостью.

Между трубами также находится некоторое количество жидкости и воздуха для компенсации утечек и изменения объема. Такие амортизаторы надежны, просты в изготовлении.

{typography legend_blue}Главным их «минусом» является возможность перегрева рабочей жидкости в результате повышенных нагрузок. В итоге происходит ее вспенивание и резкое ухудшение демпфирующих свойств.{/typography}
Однотрубные амортизаторы состоят из одной трубы, в которой находится рабочая жидкость и движется поршень с рабочими клапанами. На дне трубы находится некоторое количество газа, находящегося под давлением до 25 бар и отделенного от рабочей жидкости перемещающимся поршнем-перегородкой.

Благодаря такой конструкции, масло не стремиться к вспениванию и кавитации. Клапаны амортизатора работают почти бесшумно. Кроме того, такие детали моментально реагируют на колебания, более точно их гасят и имеют высокую стабильность работы. Данный тип амортизаторов обычно применяется на спортивных авто. Потому их часто называют спортивными амортизаторами.

Последние зачастую применяются любителями «заряжать» свои автомобили. Ведь, кроме осуществления доводки двигателя, важнейшую роль играет также доработка подвески.
 
Кроме того, доказано, что даже при стандартном силовом агрегате и улучшенной подвеске, автомобиль способен значительно улучшить динамические показатели. Это возможно благодаря более быстрому прохождению виражей, высокой устойчивости на неровной дороге при высокой скорости.

Сегодня спортивные амортизаторы устанавливают и на вполне штатные автомобили, желая добиться изменения характеристик подвески. 

В данном контексте нужно знать, что подпирающее рабочую жидкость и шток амортизатора давление газа, приподнимает кузова машины где-то на 2 см. На эту же величину снижается ход отбоя амортизатора. В результате машина становится намного жестче. Если же владелец при установке газонаполненных амортизаторов желает сохранить приемлемый уровень комфорта, то потребуется также замена пружин на более мягкие. В итоге соотношение отбоя и сжатия будут в допустимых рамках.

Зато устойчивость машины после установки спортивных амортизаторов будет намного выше. Даже при проезде поворотов, покрытие дороги которых напоминает стиральную доску, машину не сносит. Кроме того, она намного меньше крениться. И самое главное – не происходит резкого ухудшения характеристик амортизаторов вследствие вспенивания масла.

Как видим, спортивные амортизаторы являются хорошей альтернативой обычным двухтрубным конструкциям. Газонаполненные детали серьезно повышают устойчивость машины, а также сохраняют показатели независимо от нагрузки. Но в результате их установки страдает комфортность авто, так что это нужно учитывать.

Спортивные амортизаторы

 


Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all