• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Системы авто

Пыльник амортизатора. Что это такое?

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Амортизатор является очень важной деталью подвески любой машины. Ведь он гасит колебания кузова при проезде неровностей и ям. Если бы его не было, то на таких участках машина раскачивалась бы в очень широких пределах, что способно легко привести к потере управляемости. 

Ресурс автомобильных амортизаторов достаточно большой. Однако на него губительно влияет попадание пыли и грязи на его хромированный шток. В итоге, узел может выйти из строя гораздо раньше расчетного времени. Для его защиты от данного фактора создан специальный резинотехнический элемент, именующийся пыльником.

Пыльник амортизатора и его особенности

Зачастую пыльник амортизатора является одним целым с еще одним защитным элементом амортизатора – отбойником. Последний предназначен для защиты узла от ударов по кузову при чрезмерно больших нагрузках. Именно потому говорят: «сработал до отбоя».

Вообще пыльник амортизатора представляет собой гофрированный резиновый чехол, который надевается на стакан амортизатора и имеет соответствующий ему диаметр. При этом гофрированной частью пыльник не прикасается к пружине.

Пыльник амортизатора

К материалу изготовления данного защитного элемента предъявляются повышенные требования. Он должен выдерживать диапазон температур от минус 40 до 70 градусов. Кроме того, он должен иметь хорошую устойчивость к маслу, бензину и дизельному топливу, а также солевым растворам, которыми обрабатывают наши дороги зимой.

 

Отдельной подкатегорией пыльников, являются конструкции, применяющиеся на «классических» моделях ВАЗ. Они представляют собой металлический кожух, который закрывает шток амортизатора. Данная конструкция в свое время получила достаточно широкое распространение благодаря высокой надежности такой защиты. Ведь подобный пыльник никогда не порвется. Правда эффективность защиты от прямых солегрязевых потоков несколько снижается.

Что касается ухода за пыльниками амортизатора, то единственным условием является их замена при появлении малейших признаков повреждений.

Ведь, как только грязь и пыль начнут попадать к хромированному штоку амортизатора, его ресурс пойдет на считанные дни. С металлическими кожухами дело обстоит проще. Они выхаживают весь срок службы амортизатора.

Как видим, пыльник амортизатора – это необходимый элемент, обеспечивающий защиту внутренних деталей этого узла от вредоносного воздействия дорожной пыли, грязи и агрессивных жидкостей. Благодаря нему амортизатор способен «выходить» весь положенный срок эксплуатации.


Пыльник амортизатора

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all