• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Системы авто

Коробка передач Easytronic

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Коробка передач Easytronic объединила преимущества механической и автоматической трансмиссий. Она является совместной разработкой автомобилестроительной компании Opel и гранда изготовления комплектующих к автомобилям Luk. По сути – это автоматизированная механическая коробка переключения передач.

 

Коробка передач Easytronic

Основной принцип работы коробки передач Easytronic заключается в том, что функции педали сцепления выполняет специальный электрогидравлический привод, а осуществление выбора и включения необходимой ступени осуществляется электромеханическим приводом.

Данный тип КПП состоит из следующих составляющих элементов:

{typography list_number_bullet_blue}1. easytronicМеханическая КПП;||2. Привод сцепления;||3. Саморегулирующееся сцепление (SAC);||4. Привод осуществления выбора и активации ступеней;||5. Электронный блок управления агрегатом;||6. Селектор переключение ступеней.{/typography}
За основу коробки передач Easytronic взята обычная пятиступенчатая механическая КПП. Как уже упоминалось выше, в ее конструкцию добавился привод передач и сцепления.

Последний состоит из электромотора, редуктора червячного типа, а также эксцентрикового механизма, который осуществляет управление штоком поршня главного цилиндра сцепления. Для измерения степени передвижения штока устанавливается специальный датчик. У привода сцепления те же функции, что и у водителя, управляющего педалью сцепления – дозирование тяги мотора при старте с места, активация/деактивация сцепления при переключениях ступеней, рассоединение при остановке машины.

 

Как уже упоминалось выше, конструкция коробки передач Easytronic предполагает наличие саморегулирующегося сцепления Self-Adjusting Clutch (SAC). Оно способно автоматически регулировать степень износа, а также устанавливать постоянное, но невысокое выжимное усилие. Это дает возможность применять экономичный электромотор в приводе сцепления, а также увеличить срок службы всего узла.

Привод, осуществляющий выбор и включение ступеней, содержит два редуктора, приводящиеся в действие электромоторами. По сути, привод должен переместить рычаг, воздействующий на вилку, и соответственно осуществляющий выбор и активацию необходимой ступени.

В приводе сцепления находится блок управления всей коробкой передач. Он принимает входные сигналы о параметрах работы машины, положении педали акселератора, исполнительных механизмов и рычага селектора, а также проверяет достоверность полученных сигналов. На основании полученных данных, ЭБУ осуществляет принятие решения о выборе требуемой ступени, а также рассчитывает выходные параметры.

Конечным этапом работы ЭБУ является подача сигналов к исполнительным узлам. Стоит отметить, что ЭБУ коробки передач плотно взаимодействует с антиблокировочной системой тормозов, а также системой управления силовым агрегатом.

Рычаг селектора коробки передач Easytronic не имеет жесткой связи с ее узлами и является частью электронной управляющей системы агрегата. Оценку положения рычага осуществляет специальный датчик. В итоге генерируется сигнал, который воспринимается ЭБУ и запускается необходимый алгоритм управления агрегатом.

Стоит отметить, что коробка передач Easytronic имеет два режима работы: автоматический и полуавтоматический.

Первый предполагает полностью автоматизированный выбор и переключение ступеней. КПП ведет себя как «автомат». Но при этом переключение осуществляется более естественно, с разрывом тяги от мотора.

Полуавтоматический режим предполагает ручной выбор ступеней водителем, который двигает рычаг селектора вперед или назад. Передачи переключаются последовательно.


Коробка передач Easytronic

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all