• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Системы авто

Рулевая рейка автомобиля

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Для передачи усилия водителя, которое он прилагает к рулевому колесу, к управляемым колесам машины предназначен рулевой механизм. Существует три типа таких устройств, каждый из которых имеет собственные конструктивные особенности: червячный, винтовой, реечный. 

На сегодняшний день самым прогрессивным из них является реечный рулевой механизм. Он устанавливается на большинстве современных легковых машин. Попробуем же разобраться, что представляет собой рулевая рейка автомобиля, каковы ее конструктивные особенности и основные виды.

Рулевая рейка автомобиля

Итак, говоря простыми словами, рулевая рейка представляет собой зубчатую рейку, в зацеплении с которой находится шестерня, закрепленная на рулевом валу. В итоге, при поворачивании последнего, шестерня приводит в движение рейку, к концам которой закреплены тяги рулевого привода. Последние в свою очередь и осуществляют поворачивание управляемых колес машины.

Существует три основных типа рулевых реек автомобиля:

{typography list_number_bullet_blue}1. rulevaya_reykaМеханическая;||2. Гидравлическая;||3. Электрическая.{/typography}
Первая является самой простой конструкцией. Она аналогична описанной выше схеме с шестерней и зубчатой рейкой. Данное устройство имеет картер, отлитый из алюминиевого сплава, внутри которого имеется полость, защищенная гофрированным чехлом.

На подшипниках внутри картера смонтировано приводное зубчатое колесо. Сама рейка прижимается к шестерне за счет усилия специальной пружины. Таким образом, исключается минимальный зазор между шестерней и зубцами рулевой рейки.

 

Для ограничения движения рейки с одной стороны имеется втулка шарнира рулевой тяги, а с другой – специальное ограничительное кольцо. Подобная конструкция способна обеспечить небольшое передаточное число, дающее возможность быстрого поворота колес.

Гидравлическая рулевая рейка автомобиля имеет в своей конструкции специальное устройство – гидроусилитель руля. Он позволяет значительно снижать усилие при повороте рулевого колеса. Конечно, такая схема влечет некоторые изменения в конструкции картера рулевой рейки.

Электрическая рулевая рейка автомобиля имеет схожий принцип действия с гидравлической. Однако гидроусилитель в ней заменен электрическим усилителем  руля, являющимся более прогрессивной конструкцией.

Как видим, рулевая рейка является важнейшим элементом любой современной машины. Ведь ее значение в обеспечении безопасности его передвижения сложно переоценить.

Рулевая рейка автомобиля

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all