Коробка передач с двойным сцеплением (КПП DSG)
Как следует из названия, в КПП DSG используется два сцепления и соответственно два ряда передач. Конструкция данной трансмиссии может быть шестиступенчатой или семиступенчатой. Первая служит для передачи большего крутящего момента, и способна «переработать» до 350 Нм. Вторая же служит для передачи меньшего крутящего момента (до 250 Нм).
Коробка передач с двойным сцеплением состоит из:
{typography list_number_bullet_blue}1. Первого ряда ступеней;||2. Второго ряда ступеней;||3. Двойного сцепления;||4. Дифференциала;||5. Главной передачи;||6. Картера коробки;||7. Системы управления.{/typography}
Двойное сцепление передает крутящий момент к обоим рядам передач. Шестидиапазонная КПП имеет сцепление мокрого типа, а семидиапазонная – сухого. Это дает возможность уменьшить объем заправляемого масла, а также энергозатраты.
Первый ряд ступеней обеспечивает привод нечетных передач, а также задний ход. Второй ряд – приводит четные передачи. Первичные валы обоих рядов располагаются соосно.
Первичный вал второго ряда надет на первичный вал первого ряда. На первичных валах шестерни жестко соединены с валом, а на вторичных – свободно вращаются. Причем шестерни первичного и вторичного валов постоянно зацеплены. Между шестернями, находящимися на вторичном валу находятся синхронизаторы, которые включают необходимую ступень. Задний ход обеспечивается промежуточным валом со специальной шестерней.
Для управления работой КПП DSG имеется электрогидравлический блок управления. Он состоит из золотников-распределителей, клапана, осуществляющего регулирование давления, электромагнитных клапанов, мультиплексора. Клапаны, регулирующие давление и электромагнитные клапаны – это исполнительные механизмы КПП. Золотники распределители приводятся рычагом селектора переключения ступеней.
Работа коробки передач с двойным сцеплением, заключается в последовательной активации передач обеих рядов шестерен. Причем, когда функционирует ступень одного ряда, вторая уже выбрана и полностью готова к включению. Это обеспечивает очень быстрое включение ступеней.
Коробка передач с двойным сцеплением, КПП DSG