• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Системы авто

Система отключения цилиндров. Что это такое?

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Система отключения цилиндров, или как ее еще называют система управления цилиндрами, или система деактивации, использует возможности отключения части цилиндров с целью временного снижения рабочего объема силового агрегата.

Такой шаг дает возможность уменьшить расход горючего до 20%, а также значительно снизить выбросы в атмосферу вредных веществ, путем снижения их концентрации в выхлопных газах.

 

Система отключения цилиндров и ее особенности

Стоит отметить, что среднестатистический силовой агрегат работает в режиме максимальной мощности всего лишь 30% времени. Остальная же часть времени приходится на неполные нагрузки. В итоге, дроссельная заслонка находится практически в закрытом положении. Для работы же мотор все равно должен втягивать необходимый объем воздуха. В итоге, образовываются так называемые насосные потери, которые еще больше уменьшают эффективность ДВС.

system5

Система отключения цилиндров, благодаря деактивации части цилиндров в случае работы на небольших нагрузках, позволяет добиться вышеописанных целей. В большей части случаев применение такой системы наиболее целесообразно в многоцилиндровых моторах. Ведь именно в таких агрегатах потери при работе на небольших нагрузках максимальны.

Теоретически, чтобы обеспечить деактивацию конкретного цилиндра, необходимо произвести три действия:
{typography list_number_bullet_blue}1. Прекратить подачу горючего;||2. Перекрыть поступление воздуха;||3. Перекрыть выпуск отработанных газов.{/typography}

Стоит отметить, что первая цель может быть достигнута достаточно просто. Ведь подача горючего в современных моторах осуществляется при помощи электромагнитных форсунок, имеющих электронное управление. Вторые же две задачи представляются более сложными. Ведь необходимо задерживать в закрытом состоянии и впускные и выпускные клапана конкретного цилиндра силового агрегата.

Существует три основных подхода к решению данной задачи:
{typography list_number_bullet_green}1. Использование возможности деактивации коромысла клапана;||2. Использование особых толкателей, имеющих специальную форму;||3. Применение распределительных валов, имеющих кулачки с разной формой.{/typography}
Конечно, кроме явных «плюсов» использование системы отключения цилиндров имеет и некоторые «минусы». К ним относятся дополнительный шум от силового агрегата, повышенные нагрузки на его детали, а также увеличение вибраций.

С шумностью производители борются подбором длин труб, а также применением системы из двух глушителей, отличающихся резонаторами различного размера. Вибрации мотора снижаются применением специального двухмассового маховика, а также гидравлических опор мотора специальной конструкции.

Дополнительные же нагрузки на мотор предупреждаются оставшимися в камере сгорания отключенных цилиндров отработавшими газами. При ходе поршня вверх, газы сжимаются, и осуществляют давление при движении поршня вниз. В итоге обеспечивается эффект уравнения сил.


{typography pre_red}И НАПОСЛЕДОК...{/typography}
Система отключения цилиндров впервые появилась еще в 1981 году на машинах марки Cadillac. Удержание клапанов закрытыми осуществлялось путем специальных электромагнитных катушек, расположенных на коромыслах. При активации катушек, коромысла оставались неподвижными. А клапаны под влиянием пружин были закрыты. Управлял всей системой электронный блок.

С 1999 года систему отключения цилиндров начала применять и компания Mercedes-Benz. Однако здесь закрытие клапанов обеспечивалось особым коромыслом из двух рычагов с фиксатором. В нормальном положении последний соединяет рычаги в одно целое. В противном случае каждый рычаг самостоятелен и под действием пружины закрыт. Фиксатор перемещается давлением масла.

К наиболее известным системам отключения цилиндров относятся также: Multi-Displacement System от Dodge, Chrysler и Jeep; Variable Cylinder Management от Honda; Active Cylinder Technology от Volkswagen и др.

Система отключения цилиндров

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all