• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Системы авто

Автоматическая коробка переключения передач. Что это такое?

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
С каждым годом машины становятся все более совершенными. Конструкторы, инженеры ищут и разрабатывают новые технологии, способные обеспечить истинный комфорт от вождения, не жертвуя при этом безопасностью, а даже наоборот, улучшая ее. Так, например, немало машин снабжается адаптивным круиз-контролем, датчиком дождя и света, системой помощи при подъеме и т.д.

Но есть еще кое-что, что уже не является новинкой в автомобилестроении, но занимает почетное место среди достижений прошлых лет и что уже прочно вошло в жизнь большинства водителей – это автоматическая коробка переключения передач (АКПП). Именно об этом механизме и пойдет речь в данной статье…

 

Автоматическая коробка переключения передач

К появлению автоматической коробки переключения передач привели различные разработки, которые велись на протяжении многих лет. Изначально были созданы полуавтоматические трансмиссии, которые автоматизировали только часть действий по переключению передач.



Так, например, в 1930-х годах корпорация Chrysler выпустила автомобиль с трансмиссией, в которую была внедрена гидромуфта. Несмотря на то, что с технической точки зрения их изобретение было механической коробкой передач, производители все равно считали свое детище полуавтоматической трансмиссией.

В начале 1940 г. на свет появилась трехступенчатая трансмиссия, которая имела обычную первую передачу, а вторая была объединена в единый диапазон с третьей (автоматически включаемой).

И лишь американская корпорация General Motors в 1940 г. выпустила полную автоматическую коробку переключения передач.

Так, с точки зрения конструкторского исполнения АКПП становилась все более совершенной. И сегодня автоматическая трансмиссия используются не только на легковых автомобилях, но и внедорожниках и даже грузовом транспорте.

 

transmissiya

Преимущества автоматической коробки переключения передач в сравнении с механической:
{typography list_number_bullet_green}1. Увеличивается комфорт от вождения, поскольку отпадает надобность в постоянном использовании рычага переключения передач. Если при МКП водитель вынужден следить за скоростью автомобиля и нагрузкой на двигатель, то АКПП освобождает его от этих действий;|| 2. Передачи переключаются плавно, согласовывая действующую нагрузку на двигатель, скорость движения и степень нажатия водителем на педаль газа;|| 3. Система автоматически защищает мотор от перегрузки.{/typography}
Автоматическая коробка переключения передач состоит из гидротрансформатора, планетарных редукторов, соединительных валов и барабанов, а также компонентов, благодаря которым осуществляется переключение передач (тормозная лента, передний и задний фрикцион).

Гидротрансформатор – это специальное устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к элементам АКПП. Конструктивно оно расположено как сцепление на МКП – между двигателем и коробкой передач.

В процессе работы данный механизм испытывает большие нагрузки. Помимо передачи крутящего момента он также поглощает вибрации, идущие от двигателя, и приводит в действие насос, находящийся в коробке передач, по которому течет трансмиссионная жидкость.

Как правило, благодаря фрикционной муфте, расположенной внутри гидротрансформатора, данное устройство перестает работать при высоких оборотах двигателя.

Если в МКП используются параллельные валы, которые соединяют между собой шестерни, то в АКПП используются планетарные редукторы (они так названы из-за того, что в них используется планетарная передача, т.е. системы, состоящей из нескольких зубчатых колес, которые в свою очередь вращаются вокруг центральной шестерни).

В автоматической коробке переключения передач благодаря шестеренному насосу циркулирует рабочая жидкость. Насос в свою очередь работает за счет ступицы гидротрансформатора.

{typography legend_blue}Сегодня в большинстве случаев АКПП снабжается электронной системой управления.{/typography}
Владельцы автомобилей с автоматической трансмиссией должны регулярно проводить специальное обслуживание АКПП, которое включает в себя проверку уровня масла (с помощью специального щупа) и периодическую его замену (примерно, 1 раз в 2 года или 70 000 км пробега – при нормальных условиях эксплуатации или каждые 25 000 км пробега при эксплуатации в условиях холодного или жаркого климата и при преимущественном передвижении по городу).

Автоматическая коробка переключения передач

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all