• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Системы авто

Плюсы и минусы гидропневматической подвески

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Впервые гидропневматическая подвеска была применена на автомобиле Citroen DS в 1954 г. Спустя много лет французская компания до сих пор продолжает ее использовать, что нельзя сказать про автомобили других марок. Какими преимуществами «гидропневматика» обладает? И почему ее не хотят внедрять в свои технологии другие известные производители авто? Об этом поговорим в статье.


Особенности гидропневматической подвески

Можно сказать, что современная гидропневматическая подвеска является разновидностью активной подвески, ведь в ней имеется функция автоматической адаптации к различным дорожным условиям.

Гидропневматическая подвеска


Ее основными преимуществами являются:
{typography list_number_bullet_green}1. Способность регулировать положение кузова относительно дорожного покрытия. При этом данная функция может происходить в автоматическом режиме в зависимости от дороги и стиля управления автомобилем. Также предусмотрено принудительное изменение дорожного просвета.



Эта функция покажется особенно полезной любителям езды по бездорожью. Хотя и в городских условиях она может оказаться очень полезной, например, при парковке возле бордюра;|| 2. Комфорт от путешествия, ведь гидропневматическая подвеска не только гасит многочисленные колебания, но и обеспечивает потрясающую плавность хода. Даже иногда возникает ощущение, что едешь не по твердому асфальту, а плывешь по водной глади. Ощущения, конечно, непередаваемые, это надо один раз испытать, чтобы понять;|| 3. Изменение характеристик подвески, исходя из дорожного покрытия и стиля вождения.{/typography}
Все это замечательно, но почему тогда, спрашивается, другие автопроизводители обходят стороной данную разработку? Вся причина кроется в сложности и дороговизне изготовления такой подвески. Правда, здесь есть исключение: гидропневматическая подвеска имеется не только у компании Citroen, но и Mercedes-Benz.

И, конечно же, для автовладельца здесь уготован существенный минус – это цена.

Во-первых, происходит удорожание машины, оборудованной «гидропневматикой».

А во-вторых, в случае ее поломки придется выложить круглую сумму за ремонт. Тем не менее, если Ваши финансовые возможности позволяют иметь и обслуживать такую подвеску, то зачем же от нее отказываться?!


{typography pre_red}УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ{/typography}
Гидропневматическая подвеска состоит из следующих частей:
{typography list_number_bullet_green}1. Гидропневматический упругий элемент, который представляет из себя металлическую сферу, которая внутри разделена мембраной. Над мембраной находится азот (он как раз таки служит упругим элементом), а под ней – специальная жидкость, передающая давление в системе;|| 2. Регуляторы жесткости и положения кузова;|| 3. Амортизаторный и электромагнитный клапаны. Последний используется для изменения режимов работы подвески;|| 4. Гидравлические цилиндры;|| 5. Система управления, которая в свою очередь имеет специальные датчики, подающие информацию о положении рулевого колеса, колебаний и положения кузова, скорости передвижения и т.д. в электронный блок управления, который уже дает команду исполнительным устройствам (предыдущие пункты).{/typography}
Что можно еще сказать, подводя итог? Наверно то, что сев однажды за руль автомобиля оборудованного такой системой, Вы вряд ли уже захотите пересаживаться в другую машину.

Плюсы гидропневматической подвески очевидны, впрочем, как и минусы. И здесь уже Вы сами для себя должны решить, приобретать машину с таким механизмом или нет.

Гидропневматическая подвеска

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all