• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Тюнинг

Форсирование мотора автомобиля. Что это такое?

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сегодня существует огромное разнообразие различных видов тюнинга автомобиля. Основой технической его составляющей является доводка двигателя с целью повышения мощностно-тяговых характеристик, или попросту говоря, форсирование мотора. Эта процедура позволяет в значительной степени увеличить крутящий момент, мощность, приемистость машины. Попробуем разобраться в основных принципах форсирования мотора.

 

Форсирование мотора

Одним из самых простых способов доводки силового агрегата является увеличение его рабочего объема. По большому счету рамки его возрастания ограничены лишь габаритами блока цилиндров и головки. Конечно, при этом придется приобретать новые поршни увеличенного диаметра. Кстати, при желании осуществить действительно эффективное форсирование мотора, необходимо использовать специальные кованные поршни.

 

porshni

Они имеют меньший вес, при этом отличаются высокой механической надежностью. Уменьшение веса поршней достигается путем облегчения юбки, более совершенной формой днища, снятием лишнего металла с поршневых пальцев.

Кроме поршней, зачастую меняются и другие детали кривошипно-шатунного механизма. Устанавливается усовершенствованный коленчатый вал, а также спортивные шатуны. Последние должны быть идеально ровными без признаков кривизны, так как этот фактор очень сильно влияет на эффективность форсирования мотора.

Еще один метод доводки двигателя – это доработка его головки блока. Работа это довольно тонкая и сложная, но возрастание мощностных характеристик может достигать 20%. 

В процессе такого форсирования дорабатываются впускные и выпускные каналы с целью уменьшения потерь и улучшения наполнения цилиндров рабочей смесью. Ведь даже минимальные шероховатости в данном узле тянут за собой торможение потока и снижение мощности агрегата в целом.

dvigatel2

При работах с головкой блока дорабатываются каналы с целью возрастания их диаметра, изменяется геометрия закруглений каналов. Седла клапанов избавляют от острых кромок, создающих внушительное сопротивление потоку.

 

Осуществляется совмещение каналов и коллектора, во избежание любых нестыковок. Кроме того, впускной коллектор и каналы тщательно шлифуются, в идеале до зеркального блеска. Сами клапана облегчаются, их тарелки дорабатываются.

Чистота обработки поверхности этих деталей должна быть высочайшей. Как результат – минимизируется риск прогорания клапанов.


ПРИМЕР ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ

Часто при глубоком форсировании применяют многоклапанные головки, а также спортивный распредвал. Последний, путем увеличения высоты подъема клапанов, обеспечивает полноценное наполнение цилиндров рабочей смесью. В результате значительно отодвигается граница детонации. Особенно это заметно на невысоких оборотах.

Спортивные распредвалы имеют идеально плавные профили кулачков. В зависимости от потребностей владельца авто, может быть установлен один из трех типов спортивных распредвалов: увеличивающий крутящий момент на низах, универсальный, либо дающий эффект на высоких оборотах.

Одним из дорогостоящих методов форсирования мотора является оборудование силового агрегата турбонагнетателем. Чаще всего устанавливают механические устройства, приводящиеся от коленвала. 

Сегодня популярным стал так называемый чип-тюнинг, то есть перенастройка электронного блока управления мотора под потребности владельца. Также применяют перенастройки системы зажигания.

Вообще же все вышеописанные методы форсирования мотора обычно проводятся в комплексе. Помните, что изменяя характеристики двигателя, обязательно придется менять или дорабатывать и другие системы автомобиля: тормозную, подвеску и т.д.

И напоследок хотелось бы сделать одно важное замечание: если Вы хотите произвести вышеописанный тюнинг, но при этом не имеете опыта выполнения подобной работы, тогда лучше обратиться в специализированный центр.


Форсирование мотора

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all