Сцепление – это устройство, которое передает крутящий момент за счет сил трения. При его работе происходит кратковременное разъединение двигателя и коробки передач, а затем вновь их плавное соединение. При неправильной эксплуатации автомобиля износ данного механизма происходит значительно быстрее, чем должно.
Тюнинг сцепления
При осуществлении форсирования двигателя лучше будет, если Вы проведете полный тюнинг сцепления. В противном случае данный механизм, во-первых, не сможет работать на полную мощь, а во-вторых, увеличивается риск его быстрого износа.
Если ко всему прочему человек увлечен стрит-рейсингом или драг-рейсингом, то серийное сцепление здесь никак не подойдет, поскольку стоит немного его передержать, как тут же механизм начинает перегреваться. И даже самые лучшие органические накладки, не выдерживая высокой температуры, начинают стремительно разрушаться.
Вообще органические накладки используются в 95% автомобилей. Они «не кусаются» своей ценой, не требуют какого-то повышенного к себе внимания и больше подходят для серийных машин, когда на первое место выходит мягкое включение сцепления и плавный старт с места (без всяких пробуксовок и т.п. вещей). Срок их службы составляет, примерно, 60 000 – 100 000 км пробега (при спокойной манере езды).
Если же передвижение носит спортивный и довольно жесткий характер, то такого сцепления не хватит и на 10 000 км. Конечно же, здесь также многое зависит от производителя сцепления. И поэтому нельзя сказать, что тюнинг сцепления не допускает использование органических накладок. Это делать можно, но лучше все-таки применять их для спокойной, ежедневной эксплуатации, чем для гонок и т.п. вещей.
Обратите внимание на другие материалы…
Установка фрикционных накладок из кевларового волокна при тюнинге сцепления, обеспечивает механизму более долгую жизнь, поскольку в отличие от органических накладок оно жаростойкое (выдерживает температуру до 370 градусов против 200 градусов органических), износостойкое (примерно, в 5 раз превышают степень стойкости в сравнении с органическими накладками).
Кроме всего прочего, кевлар не изнашивает рабочие поверхности маховиков и прижимных дисков. Данное сцепление наиболее подходит при жестких условиях эксплуатации автомобиля. Правда, есть здесь один минус – требуется длительная обкатка (около 10 000 км пробега). Ко всему прочему, механизм требует грамотной установки.
Есть еще один вариант тюнинга сцепления – использование металлокерамических дисков, которые нашли широкое применение в автомобильном спорте.
Металлокерамические накладки могут быть изготовлены на основе меди, алюминия или чугуна. Ведомые диски сцепления из данного материла, обладают высокой степенью жаростойкости (до 600 градусов), имеют высокий коэффициент трения, они в несколько раз увеличивают крутящий момент. Правда и здесь не обошлось без недостатков – металлокерамические накладки очень быстро изнашивают рабочие поверхности маховика и прижимного диска корзины.
И пожалуй, лидирующую позицию в этом списке занимает сцепление из углеродистого композита. Оно способно выдерживать колоссальную температурную величину (до 2500 градусов), обладает высокой износостойкостью и долговечностью. Правда, и цена такого сцепления соответствующая.
При тюнинге сцепления также могут использоваться накладки, состоящие из кевлара, углеродистого волокна и керамического наполнителя. Они могут отлично заменить органические накладки и подойдут тем, кто привык эксплуатировать свой автомобиль в 2-х режимах: спокойная ежедневная езда и гонки. Данные диски по сравнению с органическими более долговечны и жароустойчивы (выдерживают до 400 градусов).
Ведомые диски сцепления могут иметь 3, 4, 6 или 8 сегментов металлокерамической накладки – это своего рода кнопки, расположенные с каждой стороны.
Диски с 3 кнопками используются преимущественно в спортивных автомобилях, когда идет частая пробуксовка ведущих колес. Серийные авто в них не нуждаются.
Диски с 4 кнопками более долговечны по сравнению с первым вариантом и ведут себя более мягче.
Диски с 6 кнопками в основном используются в раллийных автомобилях, но и для серийных подойдут. Они долговечны и плавные.
Диски с 8 кнопками применяются в серийных машинах.
Ведомые диски могут иметь пружинную втулку, которая смягчает ударные моменты, возникающие при включении сцепления. Их можно использовать во всех типах машин. А вот для гоночных автомобилей наиболее предпочтительным вариантом будет конструкция с жесткой втулкой. Правда, их лучше не использовать в авто с полным приводом и «хрупкой» трансмиссией.
Для тюнингованных сцеплений используются более качественные материалы, которые делают механизм более износостойким по сравнению с серийными.
Нужен ли автомобилю тюнинг сцепления или нет – решать Вам. Здесь все зависит от того, как Вы эксплуатируете своего «железного коня».
Тюнинг сцепления