• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Системы авто

Система курсовой устойчивости автомобиля. Что это такое?

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
В данной статье речь пойдет о системе курсовой устойчивости автомобиля. Вы узнаете, что это такое и зачем вообще данная система нужна.

Если посмотреть на автомобили, производимые лет так 15 назад, и те, что сходят с конвейера сегодня, то можно выделить массу отличий. Уже стало обычным видеть автомобиль с датчиком дождя и света, системой Стоп-Старт, системой помощи при подъеме и спуске, системой помощи при перестроении и т.д. и т.п. Все это, конечно, создается не столько ради комфорта и престижа, сколько из-за обеспечения большей безопасности при езде. И наш сегодняшний герой является прямым доказательством этого утверждения. Что же в нем особенного?

 

Зачем нужна система курсовой устойчивости автомобиля?

Система курсовой устойчивости автомобиля служит для того, чтобы в случае возникновения критической ситуации на дороге в виде потери его устойчивости и управляемости (например, при разгоне на сыром асфальте или крутом повороте) предотвратить занос, обеспечить движение именно по той траектории, которую задал водитель… иными словами, помочь машине сохранить устойчивость.

esp

Даже несмотря на то, что есть категория людей, которые скептически относятся к подобной разработке, ошибочно полагая, что с них хотят стянуть побольше денег, система курсовой устойчивости автомобиля на самом деле является очень эффективным средством помощи на дороге.



В зависимости от ситуации система может изменить крутящий момент двигателя, угол поворота передних колес (или притормозить их), а при наличии на машине адаптивной подвески повлиять на степень демпфирования амортизаторов. Она срабатывает именно в тот момент, когда произошла или возможно произойдет потеря устойчивости авто.

Данная система преимущественно устанавливается на автомобили премиум-класса. На более дешевых машинах она, увы, отсутствует (исключение составляет Ford Focus II). Идет система либо как стандартная опция, либо как дополнительная.


{typography pre_red}ИНТЕРЕСНОЕ ВИДЕО{/typography}


Приблизительная стоимость установки – 10 000 рублей (все зависит от конкретной марки авто). Но при этом на машине должна еще присутствовать антиблокировочная система тормозов ABS, поскольку большинство узлов этих двух систем объединены воедино.

Каждая компания-производитель называет систему курсовой устойчивости автомобиля по-своему. Так, например, на моделях Kia и Hyundai она называется ESC или Electronic Stability Control (электронная система стабилизации), BMW, Jaguar именует ее системой DSC или Dynamic Stability Control (динамическая система стабилизации), Infiniti, Nissan и Subaru – VDS или Vehicle Dynamic Control (механизм динамического контроля), ESP или Electronic Stability Programme (электронная программа стабилизации) является, пожалуй, самой популярной и устанавливается на большинство американских и европейских авто.

Система курсовой устойчивости автомобиля состоит из специальных датчиков (угла поворота руля, угловой скорости колес, скорости поворота авто, давления в тормозной системе и др.), от которых на блок управления поступают сигналы. В свою очередь блок управления дает команды соответствующим исполнительным устройствам: переключающие клапаны высокого давления противобуксовочной системы, клапаны системы ABS и др.

Несмотря на то, что система устойчивости автомобиля является весьма эффективным средством активной безопасности, нельзя полностью на нее полагаться, потому что бывают ситуации, когда электроника не в силах ничего сделать, вследствие существующих законов физики (например, когда водитель очень резко и на большой скорости входит в крутой поворот). Об этом всегда следует помнить.

Стоит отметить, что в некоторых странах (Австралия, Израиль, Америка) данная система законодательно уже является обязательным оснащением к автомобилям.


Система курсовой устойчивости автомобиля

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all