• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Системы авто

Двухконтурная система охлаждения - что это такое?

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Большинство современных автомобилей, оснащенных системой турбонаддува, имеют так называемую двухконтурную систему охлаждения. Принцип ее действия основан на том, что один контур производит охлаждение двигателя, а другой – наддувочного воздуха.

Если стандартная система охлаждения поддерживает температуру двигателя в районе 105 градусов, то двухконтурная система охлаждения (благодаря циркуляции охлаждающей жидкости по 2-м контурам) создает температуру в головке цилиндров около 87 и 105 градусов.



Двухконтурная система охлаждения


Преимущества системы:
{typography list_number_bullet_blue}1. Обеспечивается более быстрый прогрев блока цилиндров;|| 2. За счет наличия низкой температуры головки цилиндров происходит лучшее охлаждение камер сгорания.{/typography}
В двухконтурной системе охлаждения используется 2 термостата охлаждающей жидкости (ОЖ), которые расположены в одном корпусе. Один из них предназначен для блока цилиндров, а второй – для головки цилиндров.

Для справки:
{typography legend_blue}Термостат – это специальный прибор, который управляет потоком циркуляции ОЖ между двигателем и радиатором. Он обеспечивает не только более быстрый прогрев двигателя, но и защищает его от износа, а также уменьшает вредные выбросы в окружающую среду.{/typography}

В контуре головки блока цилиндров циркулирует, примерно, 2/3 ОЖ от общего объема. Это связано с тем, что температура здесь должна быть более низкой.

Оставшаяся часть охлаждающей жидкости находится в контуре блока цилиндров.
В процессе охлаждения головки блока цилиндров в системе создается избыточное давление ОЖ. И для того, чтобы уменьшить нагрузку был разработан термостат с двухступенчатой регулировкой, который состоит из большой и малой тарелок.

Пока двигатель не прогрелся, оба термостаты находятся в закрытом положении и не дают ОЖ проникать в радиатор. Она циркулирует от насоса через головку блока цилиндров, теплообменник отопителя и попадает в расширительный бачок. Процесс повторяется до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 87 градусов.

После достижения указанного температурного уровня открывается термостат контура головки блока цилиндров и ОЖ проходит путь от насоса через головку блока цилиндров, теплообменник отопителя, масляный радиатор, термостат, радиатор и расширительный бачок.

Второй контур охлаждает наддувочный воздух. Здесь циркуляция ОЖ осуществляется за счет работы насоса. Она (охлаждающая жидкость) проходя через специальный охладитель, берет тепло наддувочного воздуха и снижает температуру уже в радиаторе.

По такому принципу работает двухконтурная система охлаждения.

Двухконтурная система охлаждения

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all