• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Тюнинг

Поговорим о видах тюнинга

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

В сегодняшнем мире понятие тюнинга стало очень распространенным. Большинство автовладельцев желают несколько изменить своего «железного друга» с целью выделиться из толпы себе подобных. Рассмотрим, какие же бывают виды тюнинга.


Виды тюнинга

Если подходить к вопросу по сущности переделок, то можно выделить технический, эстетический и комбинированный технически-эстетический тюнинг.

Первый, как понятно из названия, преследует цель улучшения технических характеристик машины. Он бывает разным в зависимости от серьезности доработок.

Самый простой технический тюнинг – замена дисков (например, обычных на литые диски – это позволяет за счет малого веса последних, слегка уменьшить расход топлива) и шин. Первые заменяют более широкими, а вторые – низкопрофильными.

 

disk1

Это уменьшает уводы в сторону на поворотах. При значительных отклонениях от номинальных типоразмеров необходима доработка подвески, в частности рычагов и шаровых опор. Кроме того, нагрузкам подвергаются ШРУСы и подшипники.

Увеличить жесткость кузова помогает балка, крепящаяся между амортизаторными стойками над двигателем и в багажном отсеке. В результате улучшается устойчивость машины.

Повысить устойчивость способны и комплекты аэродинамического обвеса. Хотя отметим, что большинство продающихся визуально красивых комплектов не дают ни малейшей пользы для устойчивости. Потому их относят к эстетическому тюнингу.

Для улучшения активной безопасности в ночное время устанавливают дополнительные световые приборы – противотуманные или дополнительные фары, стоп-сигналы.

Раз уж зашла речь об установке световых приборов, то стоить сказать несколько слов о ксеноновых фарах. Их установка на автомобиль запрещена, если это не предусмотрено заводом-изготовителем.Нарушая данный закон, автовладелец может лишиться прав сроком от полугода до года. Если Вас это не пугает, то прежде чем установить ксенон, обязательно проконсультируйтесь по этому вопросу в ГИБДД.

Небольшую прибавку мощности мотора можно получить путем чип-тюнинга, то есть перенастройки его ЭБУ. Кроме того, применяют специальные воздушные фильтры и прямоточные глушители. В комплексе эти меры могут дать довольно неплохую прибавку мощности.

Чтобы улучшить управляемость авто, снижается диапазон хода пружин, а также увеличивается их жесткость. Кроме того, применяются спортивные амортизаторы и жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Чтобы улучшить эффективность торможения, устанавливают увеличенные тормозные диски, зачастую вентилируемые.

Самая серьезная доработка – это форсирование мотора. Здесь есть масса способов – расточка цилиндров, замена распредвалов, перенастройка впускной и выпускной систем, установка нагнетателей и пр. Такое техническое усовершенствование максимально улучшает динамику автомобиля. 

 

Нельзя не отметить один крайне важный нюанс: 

В нашей стране запрещено вносить какие-либо изменения в конструкцию автомобиля, если это не предусмотрено заводом-изготовителем. Таким образом, большинство видов тюнинга перестают быть актуальными. Если все же Вы решились произвести тюнинг своего «железного коня», тогда прежде чем проходить техосмотр необходимо подать заявление в ГИБДД с указанием внесенных изменений.
На основании соответствующих проверок они должны сделать вывод о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства. Если внесенные изменения окажутся небезопасными (с точки зрения сотрудников ГИБДД), тогда автовладелец вынужден будет производить детюнинг, т.е. восстановление первоначального вида автомобиля.

На основании соответствующих проверок они должны сделать вывод о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства. Если внесенные изменения окажутся небезопасными (с точки зрения сотрудников ГИБДД), тогда автовладелец вынужден будет производить детюнинг, т.е. восстановление первоначального вида автомобиля.

Эстетический тюнинг направлен на усовершенствование внешности и салона машины. Соответственно выделяют экстерьерный и интерьерный тюнинг.

Простыми вариантами экстерьерного тюнинга являются покраска (в т.ч. комбинированная), нанесение рисунка (аэрография), тонирование стекол, световых приборов. Также сюда можно отнести установку аэродинамических комплектов и дисков. В случае с внедорожниками сюда можно отнести различные «кенгурятники» и дополнительные световые приборы специального назначения.

aerografiya

Что касается аэрографии, то если она будет занимать более 40% от поверхности машины, тогда Вам без каких-либо промедлений (в течение 5 дней) необходимо будет перерегистрировать транспортное средство в ГИБДД, Сделать это необходимо обязательно, дабы потом не возникало никаких проблем при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД, а также при прохождении техосмотра.

Более сложные доработки – это работа с кузовом с целью изменения стилистики или всего дизайна. Это «раздутые» крылья и боковины кузова, проштамповки на нем. Характерная особенность данного подвида – изменение начальной формы деталей кузова, работа с металлом. 

Опять же и здесь могут возникнуть трудности при прохождении техосмотра.

Самым же сложным экстерьерным тюнингом является бронирование или изменения типа кузова. В данном случае из седанов делают купе, из купе – кабриолеты и пр. Сложность данного направления в том, что приходится дорабатывать силовые элементы кузова, что влечет за собой кропотливые расчеты и вычисления. А ошибка может стоить многого. Стоимость такого тюнинга зачастую больше цены нового автомобиля.

Интерьерный тюнинг намного проще экстерьерного. Простыми его вариантами являются отделка панелей салона под дерево, гранит и пр. Также сюда относят замену руля, установку накладок на педали, замену ручки КПП, перешивку чехлов и т. д. Радикальными же вариантами данного направления являются замена всех панелей салона.

 

tyuning

Технически-эстетический тюнинг направлен как на доработку технической части машины, так и на ее внешний вид. 

Особняком стоит акустический тюнинг. Предмет усовершенствования здесь – шумоизоляция и акустическая система машины. Конечно, такие доработки часто пересекаются с интерьерным тюнингом, так как установка дополнительных элементов (динамиков, мониторов и пр.) влияет на вид салона.

Как видим, видов тюнинга существует огромное множество. И каждый владелец авто выбирает на свое усмотрение, каким доработкам подвергнуть своего «железного коня».


Виды тюнинга

Другие статьи раздела

Другие статьи hold SHIFT key to load all load all